
Душечка
Школа драматического искусства
Описание:
Она постоянно любила кого-нибудь,
и не могла без этого.
А.П. Чехов, «Душечка»
В одном тихом городке проживает обаятельная, добрая и лучезарная женщина — Оленька Племянникова. Её существование полностью подчинено единственному всепоглощающему чувству — любви. Однако печаль и драма этой женщины заключаются в том, что, помимо невероятной притягательности и того, что она — настоящая «душечка», в её жизни нет ничего своего… Даже собственные суждения и восприятие мира ей необходимо заимствовать у тех, кто находится рядом. Ей нужен человек, который станет ориентиром, источником мыслей, идей и жизненных целей…
Антон Павлович Чехов тщательно продумывал концепцию рассказа «Душечка» на протяжении целого десятилетия, о чём красноречиво говорят его личные заметки. В результате в небольшом по объёму произведении ему удалось мастерски передать многолетнюю историю, ярко раскрыв трагедию приятного, но внутренне опустошённого человека, легко поддающегося чужому влиянию.
- Сможет ли «душечка» найти подлинное предназначение или так и останется в вечных поисках?
- Подарит ли судьба героине возможность обрести внутреннюю гармонию, которая избавит её от гнетущего одиночества?
Проблема утраты собственного «я» — как в личных отношениях, так и в жизни в целом — куда глубже и острее, чем может показаться на первый взгляд.
Источник
Ближайшие даты:
-
11 Июля 2025г.
Пятница 19:00 Школа драматического искусства -
2 Сентября 2025г.
Вторник 19:00 Школа драматического искусства
Билеты:
Адрес:
Фотографии:









Отзывы о событии: Душечка
Написать отзывLizz E(24 ноября 2024):
Удачный старт — уже половина успеха. Как же приятно, когда дебют молодого режиссёра оказывается столь ярким — продуманная концепция, выразительные образы, талантливая игра актёров. Прекрасно, когда известный театр даёт возможность новым именам заявить о себе, обогащая репертуар свежими работами, а его труппа с энтузиазмом участвует в экспериментах. Артём Черкаев, выступивший и как режиссёр, и как автор инсценировки, и как создатель музыкального оформления, решил начать с Чехова. И правда — зачем начинать с малого? Для дебюта он выбрал короткий, но глубокий и неоднозначный рассказ «Душечка». Кто-то из классиков видел в Оленьке Племянниковой идеал женственности, кто-то — воплощение беспринципности и «бессознательного равнодушия», столь характерного для чеховских героев. В постановке театра «Школа драматического искусства» Душечка (Алина Чернобровкина) — кроткая, мягкая, милая женщина, живущая ради любви. Ей свойственна невероятная душевная щедрость и стремление полностью отдаться предмету обожания. Когда она любит — расцветает, когда остаётся одна — увядает, как забытый цветок. Она обожает Кукина, театрального антрепренёра, и верит в высокую миссию искусства. Его смерть, безграничное горе… и уже через три месяца Душечка счастлива с Васечкой, набожным и серьёзным тружеником. Им не до театров — пустое это занятие. Годы семейной идиллии, несколько месяцев скорби — и новое увлечение: ветеринар Смирнин, а с ним и новые взгляды на жизнь. Возможно, больше всего Душечка любит само чувство любви, поэтому так легко находит новые объекты для обожания. Она рождена для материнства, но судьба ей в этом отказала. Её привязанность к мужьям была трогательна и немного комична. Но мальчика Сашеньку она любит самоотверженно, не для себя, а для него. На него она изливает всю нерастраченную материнскую любовь, боясь лишь одного — что и его у неё отнимут. Кириллу Фёдорову, партнёру Алины Чернобровкиной, выпала непростая задача — воплотить на сцене всех возлюбленных Оленьки. И здесь режиссёр остаётся верен своей идее — все мужья Душечки в чём-то смешны, только Сашенька — настоящий. Художник-постановщик Елена Ярочкина тонко дополнила режиссёрский замысел, украсив сцену засушенными цветами и ветками. Оленька ждёт судьбу на полустанке, а по рельсам её жизни проходят мужчины. В старых коробах — её воспоминания.
АЛЕНА САФРОНОВА(27 ноября 2024):
Бурные овации и восторг! Ещё одно театральное чудо: мой первый визит в «Школу драматического искусства» на Сретенке. С первых шагов ощущается необычайно тёплая, почти домашняя атмосфера. Доброжелательные сотрудники, камерные залы, необычная архитектура — всё будто создано для того, чтобы зритель сразу погрузился в волшебный мир театра. А в этот вечер магия достигла апогея благодаря потрясающей игре актёров. В последнее время я всё больше тяготею к классике, и премьера «Душечка» Артёма Черкаева по Чехову тронула до глубины души. Любовь, провинциальный быт — знакомые мотивы, но с оттенком грусти, иронии и… фантастической игры актёров. Представьте: всего два исполнителя, но на сцене кипит целая жизнь! Алина Чернобровкина в роли Душечки настолько естественна, что ей веришь безоговорочно. А перевоплощения Кирилла Фёдорова — это настоящее волшебство! Иван Петрович, театральный деятель, затем Василий Андреевич, степенный управляющий, потом ветеринар Владимир Платоныч, мальчик Сашенька — он меняет роли с такой лёгкостью, что кажется, будто перед нами разные люди. Особенно впечатляет режиссёрская идея минимализма. Два актёра, лаконичные декорации, но — море эмоций! Всё внимание — на героев, их чувства и вечную чеховскую тоску по чему-то недостижимому. Взять хотя бы сцену, где Душечка уговаривает Владимира Платоныча вернуться к семье ради сына. Казалось бы, простая фраза, но в ней — вся её суть: жажда заботиться, быть полезной, даже ценой собственного счастья. В этом её сила и её слабость. Несмотря на драматизм, спектакль оставляет светлое послевкусие. Два актёра создают такую глубину, что забываешь о реальности. Это не просто постановка — это сеанс душевного исцеления. Рекомендую всем, кто хочет ощутить, насколько ещё «дышит» ваше сердце. Или просто тем, кто жаждет настоящего театра!
Ольга Сорокина(1 декабря 2024):
Мир Чехова продолжает раскрываться на сцене театра "Школа драматического искусства", радуя зрителей новыми постановками. Совсем недавно здесь представили очередную жемчужину — спектакль по рассказу "Душечка". Эта работа, как и предыдущая — "Чёрный монах", создана в рамках Молодежной программы театра под руководством Глеба Черепанова. И нужно отметить, что проект не просто удался — он наглядно продемонстрировал: у молодых режиссёров есть собственный взгляд на искусство и чем удивить взыскательную публику! Постановку "Душечка" осуществил Артем Черкаев. В спектакле заняты всего два актёра: Алина Чернобровина (Оленька) и Кирилл Фёдоров, которому выпала сложная миссия — воплотить на сцене и первого мужа Кукина, и второго — Пустовалова, и ветеринара Смирнина, и даже юного Сашеньку. Кирилл Фёдоров справляется с этой задачей виртуозно, с лёгкостью перевоплощаясь из одного персонажа в другой. При этом каждый образ не просто узнаваем, но и по-особенному проявляет свои чувства к "душеньке" Ольге Семёновне. Признаюсь, я наблюдала за этими мужскими персонажами и глазами главной героини, и своими собственными — вывод один: все они индивидуальны, колоритны и, без сомнения, достойны любви. Но что же сама Ольга Семёновна Племянникова? Какова она — эта ведомая, лишённая, по замыслу Чехова, собственного мнения героиня? О, наблюдать за её перевоплощениями — значит пережить целую гамму чувств! Здесь и нежность, и радость, и сострадание, и досада, и искреннее восхищение! Да, именно восхищение! С какой самоотдачей она следует за Смирниным, высаживая деревья! С каким энтузиазмом принимается за уборку, едва услышав о визите гостей! Казалось бы, всего два небольших эпизода, но сколько в них глубины! Здесь и безграничная зависимость героини от других, и её возрождение к жизни, вновь наполненной смыслом. Браво режиссёру и актрисе! Великолепный замысел и его безупречное воплощение. В постановке множество оригинальных режиссёрских решений, создающих выразительные визуальные образы. Вспомните хотя бы древнюю паутину или рельсы, пересекающие сцену. А эти бесконечно длинные рукава или общее на двоих пальто. Или поспешно собранный воздушный змей. Образы настолько красноречивы, что, кажется, спектакль был бы понятен и без слов. Хотя за прекрасный текст отдельная благодарность! Великолепные чеховские фразы. И как трогательна сцена с басней! Как выразительна здесь Ольга в своём стремлении жить чужими интересами. И как убедительна Алина Чернобровкина. А надежда на счастливый финал, разлившаяся по залу в этот момент, бесценна. И самое главное — после спектакля хочется вновь перечитать Чехова. Браво!
Сергей С.(22 апреля 2025):
20 апреля 2025 года вновь побывали в любимом ШДИ. Увидели чеховскую «Душечку». «Она все время кого-нибудь любила и не могла без этого», — говорил сам автор. Казалось бы, сюжет известен всем, но в этой постановке он заиграл новыми красками и обогатился свежими деталями. Безусловно…
Ирина С.(23 апреля 2025):
20 апреля мне довелось побывать в «Школе драматического искусства» на постановке «Душечка», основанной на рассказе Антона Павловича Чехова. В этом спектакле с поразительной глубиной раскрывается контраст между эгоистичной страстью и истинным чувством. Режиссёрская работа Артёма, молодого и одарённого мастера, оставила яркое впечатление… Читать далее
Евгений Т(26 апреля 2025):
20 апреля 2025 года я побывал в «Школе драматического искусства» на спектакле «Душечка», поставленном по рассказу Чехова. Признаюсь, он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Удивительно, как лаконичное произведение классика сохраняет свою актуальность спустя столетия… Читать далее
ЛЮДМИЛА КИЛБА(11 марта 2025):
С неизменным восторгом посещаю этот «храм Мельпомены», возведенный по замыслу создателя ШДИ, «зодчего человеческих сердец» Анатолия Васильева, который с первых шагов погружает гостей в атмосферу театрального действа. Мне довелось бывать здесь в ту пору, когда вся столичная публика стремилась сюда на премьеры Дмитрия Крымова и Александра Огарева. Времена меняются, и я счастлива, что сегодня на этих подмостках можно увидеть свежие работы молодых постановщиков. Яркий пример — спектакль «Душечка» Артема Черкаева, созданный в рамках Молодежной программы театра. Артем сам адаптировал рассказ, дополнив персонажей репликами из чеховских пьес и не только. Он же нашел удивительную музыкальную партитуру для постановки. Действие происходит в «Тау-зале», куда зрители попадают через лабиринт переходов и лестниц, окруженные живой театральной эстетикой. До этого я знала чеховскую героиню только по фильму Сергея Колосова 1966 года с Людмилой Касаткиной в главной роли, где образ был передан в соответствии с авторским замыслом. Но в версии ШДИ перед нами не ограниченная женщина без собственного «я», а личность, чье призвание — любить и быть любимой, готовая отдать себя без остатка предмету обожания. Такие женщины редкость в наше время, когда мир заполонили самодостаточные особы. Но счастливы ли они? А Душечка рядом с любимым — была счастлива! В постановке всего два исполнителя: Алина Чернобровкина (Оленька) и Кирилл Федоров, воплотивший всех мужских персонажей. Кириллу, конечно, помогала смена образов через костюмы и грим. Но Алина, не сходившая со сцены ни на секунду, прожила на наших глазах всю жизнь героини — от наивной девушки до сломленной вдовы, от купчихи до женщины, познавшей материнскую любовь. К финалу ее «душечка» превратилась в «душу»… Поражает изобретательность молодых творцов! Их «Душечка» полна находок: «рельсы судьбы», толпа-марионетка из картона, телеграфная лента как символ рока, метафоричные костюмы… Спасибо ШДИ за неожиданный взгляд на, казалось бы, знакомую историю!
Анна Л(2 ноября 2024):
Невероятно трогательно, светло и оригинально. Идеально для ценителей Чехова. Постановка камерная, без антракта — ведь и рассказ небольшой, но актёр, исполняющий несколько мужских ролей, просто великолепен. Множество новаторских режиссёрских приёмов, современного юмора, прекрасной тематической музыки. Особенно запомнилась мелодия в финале, во время поклонов. В целом — лаконичный, живой спектакль, созданный талантливым молодым постановщиком. 👏🏻 Браво! Арт-терапия. По-настоящему душевная работа.