
Дорогая Елена Сергеевна
Высшая школа сценических искусств
Описание:
Драматическое искусство
«Сатирикон» — театральная сцена имени Аркадия Райкина
Эта знаменитая пьеса, повествующая о золотой молодёжи, бросавшей вызов советским устоям, была известна и ставилась по всему СССР в эпоху перестройки. Постановка поднимает актуальные вопросы о границах нравственности и человеческой порядочности в современном мире. «Трудные» подростки врываются в дом своей преподавательницы, чтобы завладеть ключом от сейфа и исправить неудовлетворительные результаты экзамена. Однако сталкиваются с твёрдым отказом: «Высшая школа сценических искусств — нет». Ни они сами, ни Елена Сергеевна не предполагали, к каким крайностям приведёт их противостояние.
«Сегодня создаётся впечатление, что Елена Сергеевна — это уже пережиток прошлого, а её ученики оказались победителями, — рассуждает режиссёр Владимир Жуков. — Но возникает главный вопрос: к чему нас привела такая победа и что делать дальше?»
Спектакль предлагает зрителю задуматься:
- Где пролегает грань между моралью и вседозволенностью в наше время?
- Что считать предательством собственных убеждений?
- Кому в современном мире нужны благородство и честь?
- Кто они — эти непоколебимые люди, для которых принципы важнее жизни?
Идеалисты, правдолюбцы, хранители духовных ценностей... Или просто чудаки, отставшие от жизни?
Образ Елены Сергеевны воплощает на сцене народная артистка России Наталия Вдовина.
Продолжительность спектакля: без антракта.
Награды и признание
В 2020 году Наталия Вдовина вошла в лонг-лист премии «Звезда Театрала» в категории «Лучшая женская роль» за исполнение главной роли в постановке «Дорогая Елена Сергеевна».
Дата премьерного показа: 8 октября 2020 года
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Дорогая Елена Сергеевна
Написать отзывИгорь Кирсанов(7 декабря 2020):
Как различить и отыскать мечту в предрассветных сумерках. Искусство исцеления через творчество. По-настоящему светлая и трогательная постановка.
Оксана Васько(20 октября 2020):
Постановку «Дорогая Елена Сергеевна» вижу уже не впервые (хотя в исполнении труппы «Сатирикона» — впервые), и каждый раз она раскрывается новыми гранями. Это закономерно: мы меняемся, а вместе с нами трансформируются взгляды, приоритеты, мировосприятие... Неизменными остаются лишь базовые ценности: для одних важны лишь материальные блага, ради которых они готовы переступить через человека, тогда как духовно богатая личность не станет тревожиться из-за житейских лишений. На этот раз я задумалась о самой сути человечности. Все ли, кто рожден людьми, достойны этого звания? В современном мире, где подлинный гуманизм (вытесняемый поверхностной толерантностью) почти забыт, пьеса Разумовской звучит особенно пронзительно. В образах алчных, ленивых и циничных подростков (Ляля, Паша, Витёк, Володя) без труда узнаются многие сегодняшние взрослые, включая тех педагогов, для которых миссия «воспитывать» подменилась отчетностью и формализмом. Мы больше не питаем к деятелям науки того благоговения, что два десятилетия назад — их высокий статус обесценился. Хотя режиссер Владимир Жуков, кажется, придерживается иного мнения, настойчиво напоминая: «Учитель — друг и наставник наших детей». Современные взрослые не желают терпеть, ждать, прилагать усилия — словом, работать над собой, чтобы вновь и вновь доказывать право называться Человеком. Они жаждут лишь сиюминутных удовольствий, даже ценой предательства — других или самих себя. Они — потребители. Потребители жизни. Поэтому высокопарные речи Елены Сергеевны об «идеалах и стремлениях» для них — пустой звук. Мы разучились в первую очередь работать над собой. Подобное поведение свойственно детям, но не зрелым личностям. Взрослый способен справиться с фрустрацией, ребенку же требуется помощь... Проблема в том, что сегодня в мире слишком много «детей» и слишком мало тех, кто мог бы им помочь. Московская версия спектакля решена в виде нарочито-ядовитого зеленого угла. Возможно, это аллегория математической задачи, а может — случайность. Ученики врываются к Елене Сергеевне в клоунских носу, и за бутафорским весельем скрываются боль, предательство, неразделенная любовь. У этих несчастных детей словно есть все, но их «богатство» — мыльный пузырь, который лопается при малейшем давлении. Что и демонстрирует Елена Сергеевна, оставаясь верной себе. Оставаясь Человеком. Блестящая актерская и режиссерская работа, не нуждающаяся в дополнительных комментариях. Просто браво. Спектакль, наполненный добротой и светом. Подлинный катарсис.
Елизавета(13 апреля 2023):
Спектакль произвел прекрасное впечатление. Игра актеров просто великолепна! Тем, кто видел экранизацию, будет любопытно провести параллели. Я была знакома с сюжетом, а моя спутница — нет, но в итоге мы обе остались в восторге. Отдельная благодарность за чудесный буфет!
ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВА(27 января 2023):
Достойная постановка, дающая пищу для размышлений. После просмотра долго не могла прийти в себя, размышляя о нравственности и своем восприятии молодого поколения. Поднимает важный вопрос: как воспитывать детей, чтобы избежать подобных проблем? Однако ощущался некоторый недостаток. Актерская игра на уровне, материал превосходный, но эмоциональной глубины, пожалуй, маловато.
Анастасия Лясоцкая(13 июня 2022):
Великолепная актерская игра и безупречная постановка. К финалу эмоции переплетаются — восторг сменяется горечью, а легкая пошлость добавляет пикантности. Обратный путь к метро дает возможность осмыслить увиденное.
Светлана(21 января 2024):
Великолепная режиссура и исполнение! Даже не ставила целью сравнивать с экранизацией. Пятнадцатилетний сын, впрочем, был изрядно потрясен) Но ведь ради таких впечатлений мы и посещаем театр).
Александр Ш.(7 октября 2023):
Потрясающая драма с блестящей игрой актеров. Хотя пьеса создана в советскую эпоху, она звучит удивительно современно, отражая актуальные вызовы нашего времени. Браво всей творческой команде за этот восхитительный спектакль!
ЛЮБОВЬ МАРИНА(4 мая 2024):
Просмотрела постановку, затаив дыхание! Каждый артист блестяще воплотил свой образ.
ВИКТОРИЯ ЛАРИНА(8 марта 2023):
Отправилась с дочерью-подростком на постановку. После неудачного знакомства с экспериментальными интерпретациями Пушкина, Гоголя и Островского в других театрах, мне хотелось продемонстрировать ей классику в исполнении настоящих мастеров сцены. Сатирикон был осознанным выбором - здесь я не сомневалась в профессионализме труппы. Сюжет, знакомый по фильму Рязанова, позволил сосредоточиться на актёрской игре. Если Неёлова превзойти невозможно, то молодые артисты поразили глубиной образов! Особенно впечатлили персонажи "Володи" и "Ляли". Раньше я с нетерпением ждала появлений Дениса Суханова, теперь же буду следить за Никитой Григорьевым (как жаль, что театр не возобновляет постановку "Шантеклера" - это вершина театрального искусства в моей памяти). Дочь, впервые попавшая в Сатирикон, была настолько впечатлена, что вечером мы купили билеты ещё на три спектакля. Константин Райкин, благодарим вас и ваш удивительный театр!