
Девочки
Театр на Таганке
Описание:
Театральная премьера: "Девочки" на Малой сцене Театра на Таганке
17 и 18 апреля 2025 года зрителей Малой сцены Театра на Таганке ждёт долгожданная премьера — постановка "Девочки" в режиссуре Дениса Парамонова. В основе спектакля лежит пьеса Михаила Рощина "Эшелон", переосмысленная для современного зрителя.
"Дорогие мои, вам надо ехать дальше. Дальше. Долго. И вы будете ехать. Вы доедете. Вы должны доехать"
О спектакле:
- Время действия: 1941 год, осенние месяцы
- Место: Теплушка в составе бесконечного военного эшелона
- Сюжет: Переплетение женских судеб, объединённых общей трагедией
В тесном вагонном пространстве, где люди ищут спасения у железной печурки, разворачивается глубокая драма человеческих отношений. Хрупкость перед лицом войны, материнская тревога, тоска по оставленным близким — эти чувства сплачивают героинь, раскрывая невероятную силу человеческой души. Движение состава в неизвестность становится метафорой внутреннего пути — от ужаса и безысходности к сплочённости и взаимной поддержке.
Режиссёрское видение:
Денис Парамонов о своей работе: "Это пьеса вне времени. Она будет актуальна всегда. Потому что в ней исследуется душа человека в самой чудовищной ситуации — в ситуации войны, голода и страха. Самое главное в эти страшные мгновения — не потерять себя и сохранить то немногое человеческое, что оставалось в нас".
История создания:
Первые наброски будущего спектакля зрители увидели в январе 2024 года в рамках режиссёрской лаборатории "Репетиции", где работа представлялась под оригинальным названием "Эшелон".
Дата премьеры: 17 апреля 2025 года
Источник
Ближайшие даты:
-
1 Августа 2025г.
Пятница Театр на Таганке -
1 Августа 2025г.
Пятница 19:00 Театр на Таганке -
2 Августа 2025г.
Суббота 19:00 Театр на Таганке
Билеты:
Адрес:
Фотографии:


Отзывы о событии: Девочки
Написать отзывНАТАЛЬЯ ВЕТЛУЖСКИХ(9 мая 2025):
Спектакль крайне неоднозначный, на любителя. Без предварительного прочтения пьесы можно запутаться — видимо, такова режиссерская концепция. Не стала бы рекомендовать, но если решитесь — подготовьтесь.
ЮЛИЯ ЕРЕМЕНКО(25 апреля 2025):
Аннотация к спектаклю вызвала больше эмоций, чем само представление.
Катерина Мелимук(26 апреля 2025):
Случайно узнала о новой постановке на Малой сцене Театра на Таганке и сразу поняла — мне туда! Во-первых, я немного знакома с материалом (читала пьесу), а во-вторых, любопытно, как уместить события в 1 час 10 минут. Действие происходит в вагоне эшелона, эвакуируемого из Москвы в начале войны. Что можно придумать в таком замкнутом пространстве? Режиссер — Денис Парамонов, чьи актерские работы мне знакомы. Мне нравится тренд, когда молодые артисты пробуют себя в режиссуре: это дает свежий взгляд, ломает привычные шаблоны. Вот и здесь — холодный металлический вагон, и вдруг в стене возникает дверь, а в ней — девочки в одинаковых черных пальто. Их пластичный танец, переплетение рук, хоровод судеб — это трогательно и прекрасно. Гениальный световой ход: на черные пальто проецируются голубые цветы. Потом пальто сброшены — и перед нами уже не безликие фигуры, а яркие индивидуальности. Война всех уравняла, но внутри — уникальные «цветы». Проекции цветов тоже разные — мелкая, но важная деталь, усиливающая эффект. Свет и проекции (Максим Фомченков) заменяют декорации, создавая и военную реальность, и мир прошлого. Здесь нет Рощина, но есть ход: перенести действие в довоенное время, когда героини еще носили белые платья, танцевали, гадали по книгам. Нет цыганки — есть наивные предсказания, не страх, а легкое любопытство. Через Катю, отрицающую реальность («Муж пропал, мне здесь не место!»), показано: главная битва — внутри. Нужно найти силы жить. Интересно переосмыслен характер Лавры: вместо грубости — чувственность, вместо резкости — нежность. В начале сцены она с усмешкой говорит «Моя свекруха…», а та — «Моя невестка». В конце те же слова звучат уже с теплотой. Спектакль напоминает не линейное повествование, а серию «оживших фотографий» — мини-историй, сложившихся в картину эшелона. Отдельно покорил металлический лист, создающий звуковой фон и вибрации, погружающие в атмосферу. Саунд-дизайн (Михаил Кулешов) — выше всяких похвал. Финал открытый: металлический лист намекает, но не проясняет. Такие финалы либо будят мысли, либо оставляют в недоумении. У меня второе. Смотрела с удовольствием, но в итоге — будто недобрала чего-то. Но актерам — браво! Отличная работа. Поздравляю с премьерой! Если о войне — то о людях. Спасибо!