Дама, чьё место по центру Театр на Юго-Западе
16+

Дама, чьё место по центру

Описание:

В одном из уютных уголков кафе, где аромат свежесваренного кофе смешивается с шепотом разговоров, происходит необычное событие. Две женщины, чьи лица, несмотря на возраст, сохраняют следы былой красоты, встречаются, не подозревая, что их судьбы связаны гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Их встреча, как и их жизни, полна тайн и неожиданных поворотов.

Официант, с его неизменной улыбкой и внимательностью, становится не просто услужливым, но и ключевым звеном в этой цепи событий. Он, словно опытный режиссер, мастерски подводит их к осознанию общей трагедии. В его руках — не только поднос с чашками, но и ключ к разгадке.

Вопросы множатся, как капли дождя на стекле: что же случилось с их мужьями, погибшими в столь загадочных обстоятельствах? Какую роль сыграл этот официант в их судьбах? И, наконец, где начало этой запутанной истории, которая теперь разворачивается прямо перед ними?

Их встреча — это не просто случайное пересечение, а кульминация, где каждая из них должна найти ответы на вопросы, которые мучили их долгие годы. Возможно, правда окажется не такой, как они ожидали, и, возможно, именно в этом кафе, среди шума и ароматов, они найдут не только ответы, но и новое понимание своей жизни.


Источник

Ближайшие даты:

  • 18 Сентября 2025г.

    Четверг 19:00 Театр на Юго-Западе

Билеты:

от 1300

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Театр на Юго-Западе


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7

Отзывы о событии: Дама, чьё место по центру

Написать отзыв

Виринея Просто(10 февраля 2024):

Спектакль «Дама, чьё место по центру» в театре на Юго-Западе. Режиссёр — Максим Метельников. Добро пожаловать в мир абсурда! Премьера постановки по пьесе Славомира Мрожека «Вдовы» (1992) состоялась в стенах этого театра. Юмор автора балансирует между иронией и гротеском. «Вдовы» — позднее произведение Мрожека, созданное после серьёзной болезни. «Я открыл для себя Мрожека ещё в театральном училище, — поделился режиссёр. — А эту пьесу обнаружил недавно. Парадоксальное время рождает парадоксальное искусство. Искусство абсурда даёт возможность говорить о важном через шутку, позволяя мыслить свободно. Ключевой для меня стала фраза: смерть осталась бы без работы, ведь люди прекрасно справляются с её обязанностями сами». Пьеса — размышление о смерти, но в гротескно-комедийной форме. Мы часто заблуждаемся, думая, что контролируем свою жизнь. Действие спектакля разворачивается в арт-кафе, где зрители сидят за столиками, становясь частью истории. Две вдовы случайно встречаются в кафе и, благодаря навязчивому официанту (Егор Кучкаров), узнают, что были любовницами друг у друга мужей, погибших на дуэли. Они подозревают, что в этой истории фигурирует и «третья». Карина Дымонт и Ольга Авилова мастерски сочетают комичное и пугающее. Чёрный юмор — редкость в наше время, и актрисы блестяще играют на грани этих состояний. Абсурдная симметрия (одинаковые столики, одежда) контрастирует с мужскими образами: один — грубоватый в тельняшке, другой — изысканный в кружевах. Из-за «третьей» они ссорятся, падают на банановую кожуру и погибают. Смерть (Анна Рыкова) появляется в образе скорбной вдовы — не пугающей, а почти обычной женщины. Её грим — одновременно маска смерти и лицо молодой девушки. Спектакль обнажает худшие человеческие качества. Комедия? Трагедия? Всё смешалось: жёны, любовницы, измены. Смерть делает всё остальное неважным. А разгадывать этот клубок предстоит зрителям — полноправным участникам действия.


В И(24 апреля 2025):

Посетила спектакль «Дама, чьё место по центру». Актёрская игра, световое и звуковое оформление — безупречны! Камерная атмосфера полностью погружает в происходящее, заставляя забыть о времени.


Татьяна(24 апреля 2025):

Необычайно странная пьеса. Театр Славомира Мрожека — это царство абсурда. Сюжет неоднозначен: либо разгадываешь его, как ребус, либо остаёшься в растерянности. Но если игра актёров безупречна — это настоящее наслаждение! Особенно впечатляет, что Ольга Авилова и Карина Дымонт исполняют по две роли…


Ирина Красильникова(11 февраля 2024):

Премьера «Дамы, чьё место по центру» в Театре «На Юго-Западе» стала для меня настоящим подарком. Любимый театр, блистательная Карина Дымонт в двойной роли, абсурдист Славомир Мрожек — всё обещало нечто незаурядное. И ожидания оправдались сполна! Пьеса «Вдовы», легшая в основу спектакля, менее известна, чем другие работы Мрожека, но глубже многих. Действие в арт-кафе театра — гениальное решение: зрители за столиками становятся свидетелями разговора двух недавно овдовевших дам. Официант (великолепный Егор Кучкаров) из слушателя превращается в ключевого персонажа, переворачивающего историю. Гендерные метаморфозы актрис, «танец со Смертью» под кроваво-красным светом, миниатюрный мир в ящике стола — этот абсурдный калейдоскоп заставляет смеяться над нелепостью бытия. А финал? Дамы, осознав тщету претензий к мужскому вкусу, уходят с гордо поднятой головой. Спектакль напоминает: даже в мире абсурда стоит жить достойно.


Elena Shmyreva(3 апреля 2025):

Абсурд и мистика — основа этого спектакля. Нарушая логику и причинно-следственные связи, Мрожек заставляет зрителя искать смысл в хаосе. Режиссер Максим Метельников сменил мрачное название «Вдовы» на более легкое — «Дама, чье место по центру». Сюжет прост: две вдовы в кафе узнают, что их мужья погибли на дуэли из-за взаимной измены. Минималистичные декорации контрастируют с мощной актерской игрой: Ольга Авилова и Карина Дымонт виртуозно перевоплощаются из дам в мужчин, а Егор Кучкаров в роли официанта-демиурга управляет действием. Анна Рыкова в роли молчаливой Дамы гипнотизирует взглядом. Спектакль — как картина Дали: одни увидят глубину, другие — лишь яркую оболочку.


ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА(28 апреля 2025):

Театр «На Юго-Западе» всегда ассоциировался у меня с мощной мужской энергетикой — вспомнить хотя бы Воландов или Дракул. Но в этом спектакле царили женщины — блистательные Ольга Авилова и Карина Дымонт, которые к тому же виртуозно играли мужские роли. Полтора часа наслаждения их игрой! Особенно впечатлили диалоги, где дамы на полном серьезе обсуждали, что простуда опаснее ранения шпагой. Абсурд? Или попытка избежать горькой правды? Егор Кучкаров в роли официанта-кукловода был великолепен, а Анна Рыкова в образе таинственной Дамы пугала и завораживала. Спектакль короткий, но насыщенный — идеальный баланс между странностью и гениальностью. И да, музыка — выше всяких похвал!


Елена Шмырева(1 апреля 2025):

Спектакль по пьесе Славомира Мрожека — мастера абсурда и постмодерна. Даже блестящее исполнение не гарантирует, что каждый зритель поймет замысел. Я посещала его с друзьями, и их реакция подтвердила это. Но в том и прелесть — каждый видит свое.


Энди Барт(10 февраля 2024):

Недавно в Театре на Юго-Западе (Москва) посчастливилось побывать на пресс-показе премьеры спектакля «Дама, чьё место по центру» по пьесе Мрожека «Вдовы». Представление захватило с первых секунд — актёры создали невероятный эмоциональный накал. Величественный Абсурд достиг своего апогея благодаря блестящей игре исполнителей. «Вдовы», а следом и «мужья» (да-да, актрисы виртуозно перевоплотились и в женские, и в мужские роли) блистали гротескной эксцентричностью и нарочитой театральностью. Чёрный юмор, словно изысканная специя, идеально дополнял каждую сцену. Две траурные дамы, случайно встретившиеся в кафе, яростно выясняли, кто из них важнее, пока не обнаружили, что были любовницами друг у друга мужей (ах, этот любовный вихрь!). В самый разгар перепалки, когда казалось, вот-вот начнётся потасовка, появляется третья «вдова» — и мгновенно меняет ход событий. Именно она, несомненно, стала роковой причиной гибели их супругов. Её появление превращает лёгкий фарс в напряжённую, почти мистическую драму, заставляя зрителей задуматься о вечном. Максим Метельников заслуживает оваций — его постановка превзошла даже самые яркие ожидания от текста пьесы. Всё здесь безупречно: изысканный абсурд, гротеск, переплетённый с буффонадой, виртуозная работа со светом и звуком, идеально подобранная музыка и талантливые актёры. Это уровень не дебютанта, а настоящего мастера. Конечно, пока это лишь первая его работа в режиссуре, но заданная планка настолько высока, что теперь именно по ней будут оценивать все его будущие проекты.


Elena Smirnova(13 февраля 2024):

Эта пьеса давно полюбилась российским театральным постановщикам. Её первая российская интерпретация, названная «Банан», увидела свет в январе 1994 года в антрепризе «Московский салон» под руководством самого Романа Козака! У Мрожека персонажи обозначены так: «1-я ВДОВА, 2-я ВДОВА, 3-я ВДОВА, 1-й МУЖЧИНА, 2-й МУЖЧИНА, ОФИЦИАНТ». При этом первые две вдовы — молодые и привлекательные, а третья — статная, высокая, с королевской осанкой. В театре «На Юго-Западе» роли первых двух вдов исполняют звёзды труппы — Карина Дымонт и Ольга Авилова, и они невероятно эффектны в траурных уборах. Их мастерство гротеска, столь важное здесь, давно оценено поклонниками театра. Анна Рыкова, воплощающая третью вдову, идеально соответствует авторскому описанию. Более того, её собственный грим настолько выразителен, что от одного взгляда на профиль героини кровь стынет в жилах… В постановке Максима Метельникова, как и в оригинале, почти нет декораций, минимум актёров и спецэффектов. Всё держится на игре — умении показать, как обыденность стремительно скатывается в абсурд. Режиссёр пошёл дальше: роли мужей (они же любовники вдов) также достались Дымонт и Авиловой, и они справились блестяще! За мгновения они превратились из изысканных дам — одна в грубоватого хулигана, другая в манерного неврастеника… Таким образом, единственный мужчина в спектакле «Дама, чьё место по центру» — Егор Кучкарев (ОФИЦИАНТ), и он великолепен! Его роль почти без слов, но с потрясающей пластикой. Браво! Действие происходит в кафе, поэтому спектакль играют в Арт-кафе, создавая эффект случайных свидетелей. Первая часть — диалог двух вдов, «сидящих» за разными столиками. Они овдовели в один день, успев похоронить мужей и явиться на свидание с любовниками. Их разговор о нелепых обстоятельствах смерти супругов напоминает бред… Актрисы утрируют образы, используя комедийные приёмы, гримасы и ужимки. Наблюдать за этим — истинное удовольствие! Вторая часть предваряет первую, связующие персонажи — лишь третья вдова и официант. Не буду раскрывать детали, дабы сохранить интригу. Скажу лишь, что спектакль Метельникова, сочетающий фарс и буффонаду, полон юмора, но за абсурдом скрыты глубокие философские размышления. Режиссёр возвёл абсурд в абсолют, прежде всего благодаря блестящему актёрскому составу и гениальному ходу — поручив вдовам сыграть своих же мужей.


#Вечером

Похожие события в Москве: