
Чужие берега
Описание:
Театральная новинка!
Постановка «Чужие берега» в Московском Губернском театре — это очередная глава в поэтической летописи, посвященной XX веку и бесценному культурному достоянию первой волны русской эмиграции. В центре внимания — судьбы поэтов, композиторов и литераторов, вынужденных покинуть родную землю. Это история о людях, для которых Россия была не просто страной, а частью души, без которой они не могли существовать.
Контрасты эпохи:
- Русский Харбин и Париж — два полюса эмигрантской жизни
- Противопоставление Востока и Запада
- Трагедия гражданского противостояния
- Столкновение традиций и новаторства
На сцене оживают образы женщин Серебряного века и мужчин, чьи сердца разрывались от тоски по Отечеству. Это рассказ о творцах, чутко воспринимавших свое время, но ставших его жертвами.
Судьбы в движении
Персонажи спектакля — представители творческой интеллигенции, оказавшиеся на перепутье исторических событий, культурных традиций и идеологических течений. Их существование — непрерывное движение: вокзалы, гавани, бесконечные дороги. Но даже в этом хаосе находилось место радости — любовным переживаниям, юношескому задоору, танцевальным вечерам в харбинских клубах и меланхоличным мелодиям парижских кабаре.
Поэзия — всегда о нас. Будь то строки широко известных Дмитрия Мережковского, Зинаиды Гиппиус, Александра Вертинского, или малоизвестных поэтов «русского Харбина».
Режиссер-постановщик Ольга Матвеева сознательно избегает буквального воспроизведения биографий, хотя жизнь каждого из этих литераторов достойна отдельного романа — с элементами драмы, авантюры и страстной любви.
Никто из покинувших Родину не предполагал, что изгнание станет их пожизненным уделом. Спектакль дает уникальную возможность услышать подлинные голоса талантливых мастеров слова, разбросанных по миру, и по-новому оценить величие поэзии русского зарубежья 1920-1940-х годов.
Авторский состав:
В постановке звучат произведения двадцати литераторов, среди которых: Зинаида Гиппиус, Георгий Адамович, Михаил Булгаков, Марина Цветаева, Иван Бунин, Игорь Северянин, Алексей Толстой, Владислав Ходасевич, Александр Вертинский, Дмитрий Мережковский, Арсений Несмелов, Тамара Андреева, Алексей Ачаир, Дон-Аминадо, Георгий Иванов, Борис Поплавский, Ирина Одоевцева, Лидия Червинская, Алексей Масаинов, Николай Туроверов.
Источник
Ближайшие даты:
-
2 Сентября 2025г.
Вторник Губернский театр~Волгоградский просп., 121 -
2 Сентября 2025г.
Вторник 19:00 Губернский театр~Волгоградский просп., 121
Билеты:
Адрес:
Фотографии:




Отзывы о событии: Чужие берега
Написать отзывDanila Kostin(31 мая 2022):
Редко оставляю отзывы о театральных постановках, но «Чужие Берега» стали исключением. В этом спектакле идеально всё: живая музыка, стихи русских эмигрантов первой волны, тщательно продуманные декорации и глубокая игра актеров. Он не только раскрывает забытые страницы нашей истории, но и оказывается удивительно актуальным в современном контексте.
Алексей Ефимов(28 мая 2022):
По описанию это казалось скорее литературным вечером, чем полноценным спектаклем. С таким ожиданием я и покупал билеты. В то же время на главной сцене шёл «Дядя Ваня» с Хабаровым и самим Безруковым, и жена, указывая на толпу у входа, с сожалением заметила, что, возможно, мы выбрали не ту постановку. Дорогие друзья! Но я попал на нечто грандиозное!! Не знаю, что творилось на основной сцене, но здесь был настоящий ШЕДЕВР!!! Живая музыка, 20 актеров, половина из которых пели — и как пели! Танцы, акробатика, невероятная энергетика… Я в полном восторге. Такой профессионализм, что слов не хватает. Очень-очень рекомендую!
Анонимный отзыв(25 июня 2022):
Качественно, но скучновато. Постановка неровная: в какие-то моменты трогает до глубины души, в другие — навевает сон. Два часа сорок минут — слишком затянуто, лучше бы сократить до двух. Вокальные партии прекрасны, из актеров особенно выделился Ренсевич.
ЮЛИЯ ВЫХОДЦЕВСКАЯ(11 июня 2024):
7 июня я вновь посетила Московский Губернский театр, где шёл поэтический спектакль «Чужие берега», посвящённый судьбам русской эмиграции после Революции и Гражданской войны. Действие начинается в Киеве, с бегства гетмана Скоропадского в последнем поезде на Берлин, и сразу же возникают ассоциации с Булгаковым и Паустовским. Затем Белая гвардия покидает Одессу и Крым, а стихи в исполнении актеров напоминают об артиллерийском поручике Александре Брусенцове, блестяще сыгранном Высоцким, и его прощании с конём Арбеком. В Константинополе офицеры пытаются выжить, устраивая тараканьи бега, но ветер истории уносит их дальше. Следующая остановка — Харбин, русский островок в китайском море, где эмигранты ищут своё место в новой реальности. Герои — поэты, музыканты, писатели, застигнутые на перекрёстке эпох. Их жизнь полна не только тоски, но и любви, молодости, танцев в харбинских клубах, шансона в парижских кафе. Париж — столица белой эмиграции, где княжны становятся манекенщицами, князья — таксистами, а балерины — учительницами танцев. Те, кто думал, что уезжают ненадолго, осознают: возврата нет. Они пишут письма на родину, ищут родственные души в чужом мире — эти сцены трогают до слёз. Их жизнь — это помощь благотворительных комитетов, съёмные углы, унизительная работа за гроши. В спектакле звучат стихи 20 авторов: Гиппиус, Адамовича, Булгакова, Цветаевой, Бунина и других. Танцы, пронизанные болью, особенно впечатляют китайские мотивы. Постановка тяжёлая, но мощная, заставляющая вспомнить историю семьи и страны. Финал открыт: Москва объявляет амнистию, но какой путь выберут герои — неизвестно. Отдельная благодарность за виртуозные видео-инсталляции.
Ольга(24 февраля 2025):
Достойный поэтико-музыкальный спектакль, однако зрителю предстоит погрузиться в мир вычурных и необычных стихов Серебряного века. Особенно впечатлила игра молодых актёров — свежих и одарённых. Отмечу Диану Егорову. Вокальные данные у всех на высоте. Правда, театр расположен далеко от центра, а интерьеры оставляют желать лучшего.