Чудо святого Антония Новый драматический театр
12+

Чудо святого Антония
Новый драматический театр

Описание:


Морис Метерлинк, создатель знаменитой философской притчи «Синяя птица», в своей пьесе «Чудо Святого Антония» представил оригинальную интерпретацию историй о чудесах, совершаемых святым Антонием Падуанским. Написанная в первой половине прошлого столетия, эта работа сочетает кажущуюся незамысловатость с глубиной смысла, что привлекло к ней внимание выдающихся театральных постановщиков — Всеволода Мейерхольда и Евгения Вахтангова.



Приходилось ли вам сталкиваться с людьми, для которых социальный статус значимее правды и истинной сути происходящего? Именно таковы наследники покойной Гортензии, владелицы огромного состояния. Внешне они кажутся просвещенными, респектабельными, окружены почтением сограждан и считаются столпами общества. Ничто не должно омрачить церемонию прощания, соответствующую их высокому положению, — ведь это вопрос репутации именитого рода. Похороны превращаются для них в тщательно продуманное представление, цель которого — вызвать восхищение и благоговейные пересуды. Даже оказавшись рядом со Святым Антонием, чудотворцем, способным вернуть умершую к жизни, родственники больше заняты треснувшей плиткой и дележом наследства, чем возможным воскрешением тетушки. Что значат человеческие чувства перед лицом миллионов, роскошных особняков, изысканных блюд и прочих атрибутов богатства?..



Лишь служанка Виргиния — наивная, бесхитростная, но искренняя — верит в чудо. В отличие от пресыщенных наследников, привыкших объяснять всё логикой и расчетом, она видит то, что скрыто от других. И чудо действительно происходит, ведь воле Божественного Провидения невозможно противостоять!



Но как повлияет это событие на судьбу семьи? И какой окажется реакция окружающих?..



Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 28 Мая 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

от 900

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Новый драматический театр


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6

Отзывы о событии: Чудо святого Антония

Написать отзыв

Антоха Л(9 ноября 2019):

Забавная постановка, смеялись от всей души. Актеры, особенно Рубин и Бреев, как всегда на высоте!


Михаил Брацило(6 января 2018):

Постановка "Чудо святого Антония" в Новом Драматическом театре позиционируется как комедия. Однако точнее было бы определить её жанр как трагикомедию с элементами драмы. Сюжет разворачивается вокруг смерти состоятельной дамы Гортензии, после чего в дом является святой Антоний, принявший облик нищего, с намерением воскресить её. Но кому это нужно? Никому – ведь тогда наследники лишатся своего состояния. Лишь служанка Вергиния искренне верит в святость гостя и готова отказаться от своих 3300 франков наследства ради возвращения хозяйки к жизни. Остальные же всячески препятствуют чуду, пытаясь изгнать Антония. Когда ему всё же удаётся оживить Гортензию, но без дара речи (дабы она не разгласила тайн потустороннего мира), наследники вызывают полицию для ареста святого. Вот такая "благодарность". Лишь служанка проявляет человечность, отдавая ему свою обувь и платок, следуя босиком за арестованным в участок. Гюстав, главный претендент на наследство, претерпевает метаморфозу от хладнокровного циника до лживого истерика. Его эмоциональный монолог сорвал аплодисменты зала. Прекрасно раскрыт образ бесхребетного Ахилла, лишённого мужских качеств, равно как и лицемерного доктора, меняющего позицию по ситуации. Ключевым становится вопрос Гюстава: "Не слишком ли жестоко мы с ним обошлись? Ведь он, по сути, не причинил нам зла". Многие отвергают протянутую им руку помощи. Более того – унижают и преследуют тех, кто приходит с добром. Это заставило меня вспомнить некоторые события минувшего года. Зная, что этот текст прочтут определённые люди, хочу спросить: "Ради чего вы лжёте, поливаете грязью и травите тех, кто желал вам только добра?" Именно об этом спектакль. Приходите – и задумайтесь.


Бенедикт Кембербентч(2 мая 2018):

Прекрасная постановка! Удачно сочетающая юмор и глубину. Актерская игра восхитительна – один из исполнителей даже продемонстрировал мастерство в чечёточном танце. Свет, звук и бутафория используются максимально эффективно. Центральный персонаж – святой из прошлого, перенесённый в наши дни. Наследники усопшей родственницы предвкушают раздел имущества, когда неожиданно появляется он с намерением её воскресить. Это становится моментом истины для каждого – обнажаются все потаённые мысли. Богатство волнует их куда больше, чем возможность вернуть к жизни "дорогую" тётю. Лишь наивная служанка по-настоящему желает этого. Комический эффект создаётся реакцией родственников на действия святого. Философская составляющая проявляется, когда служанка жертвует ему свою обувь, раскрывает зонт над его головой, а затем, когда тётя действительно воскресает, наследники оказываются в полной растерянности.


Надежда Курова(24 марта 2025):

Великолепная постановка! Просмотрена затаив дыхание! Минималистичное оформление сцены-мастерской с чёрным фоном позволяет полностью погрузиться в происходящее, не отвлекаясь на детали. Актерское исполнение безупречно, особенно удалась роль главного героя – кажется, она создана специально для него. Настоятельно советую – превосходная трагикомедия с философским подтекстом...


Alla(16 января 2019):

Миловидно. Качественная актерская работа. Восприятие зависит от ваших театральных предпочтений. На мой взгляд, спектаклю недостаёт энергии и накала страстей. Чересчур ровно. «Живость» образов, созданных актерами НДТ, бесспорна. Однако я ловила себя на мысли: когда же служанка закончит мыть пол, когда наконец завершится этот бесконечный завтрак. Родственники представлены маловерами и грешниками. Сюжетная линия исчерпывающе изложена предыдущими рецензентами. Стоит посетить, только если театр находится в шаговой доступности или при полном отсутствии альтернатив для вечернего досуга.


Катерина Ядыкина(5 октября 2024):

Признаю свою предвзятость – безмерно люблю этот театр. Намеренно выбрала этот спектакль, чтобы вблизи увидеть Сергея Моисеева. Сидя в первом ряду, буквально могла дотронуться до его лохмотьев. Часть действия разворачивается у правой кулисы, а наши места (8-12) оказались в непосредственной близости. Актеры настолько рядом, что даже неловко – пришлось поджимать ноги, чтобы Маргарита Ефремова (Виргиния) случайно не задела меня тряпкой. Сергей бесподобен в роли святого Антония – словно пришелец из иного мира! Каждый жест, осанка, растерянный взгляд – всё убеждает в его святости. Виргиния – будто списана с меня: такая же болтливая и простодушная: "А нельзя устроить так, чтобы и деньги мне достались, и она ожила?" Но при этом добрая: "Ладно, воскрешайте её!" "Я дам ему свои туфли. Возьмите, святой Антоний, у меня есть запасные." Также впечатлили доктор в исполнении Александра Курского и угрюмый курильщик в исполнении Алексея Красовского. Как всегда, в восторге от посещения. Даже компанию собрала – кто-то из нашего района, а подруга специально приехала с Университета. Оказалось не так далеко. Первый раз, пока не разобралась с маршрутом, было немного сложно, но теперь езжу как к себе домой.


jeanix(9 января 2018):

Святым не быть богатым. Представление обрамлено вальсом №2 Шостаковича – звучат лишь начальные такты, без ликующих средних частей и торжественного финала. Эта приятная мелодия сопровождает жизнь благополучного дома, где представители условного среднего класса предаются наслаждениям – пробуют форель под соусом «Шуберт», жареных рябчиков и благородное вино на поминальном завтраке перед выносом тела, а слуги поддерживают уют. Театр несколько смягчил сатирическую остроту пьесы, сместив акцент в сторону комедийности. Затем происходит необъяснимое – появляется человек в лохмотьях, именующий себя святым Антонием и предлагающий воскресить покойную. Сергей Моисеев гениален в этой роли – его мимика, голос, пластика, «магические» пассы руками убеждают: перед нами либо истинный святой, либо безумец. Комический эффект достигается реакцией респектабельных людей на это невероятное явление в образе нищеты. Сатирические нотки звучат в настойчивых восклицаниях: «Рябчики остывают!», «Ну где же эти рябчики?» Но за смехом скрывается грусть. Для решения «проблемы» закономерно вызывают полицию – актер мастерски копирует узнаваемые полицейские манеры. Нарушителя арестовывают. И тогда случается главное чудо – его совершает не Антоний, а служанка Виргиния: на улице, где дождь со снегом и пронизывающий ветер (как и в Москве в это время), она, не раздумывая, отдает босому арестанту свои единственные башмаки, укутывает его в свою шаль, а когда он не может принять зонт из-за наручников, продолжает держать его над его головой, словно нимб. Хозяева называют её сумасшедшей – и они правы: если их мир – норма, то она действительно ненормальна, свята. А святость несовместима с богатством. Кто из нас сегодня впустит в дом оборванного странника и поделится с ним последним? Только святой.


#Вечером

Похожие события в Москве: