
Человек, который принял жену за шляпу
Описание:
Предлагаем вам забронировать столик в буфете перед началом или на антракт спектакля, перейдя по ссылке: Ссылка на бронирование.
Произведение известного американского нейропсихолога и писателя Оливера Сакса, книга «Человек, который принял жену за шляпу», давно завоевала мировую популярность и имеет интересную театральную историю: Майкл Найман создал оперу, а Питер Брук впервые инсценировал её на сцене. Театр Маяковского первым в России воплощает эту книгу в драматическую постановку, чтобы рассказать о людях, борющихся с необычными отклонениями. В спектакле представлены истории, где мужчина различает людей по запаху, парень с синдромом Туретта, который успокаивается только под барабанный бой, и пожилая женщина, чей мозг постоянно наполнен музыкой. Создатели спектакля используют медиатехнологии, необычные музыкальные инструменты и тонкий юмор, чтобы исследовать скрытые аспекты человеческой души и отклонения как источник новых открытий в работе мозга.
Спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» станет вторым проектом Студии-OFF Театра Маяковского, после успешного «Декалога на Сретенке». Проекты Студии-OFF – это экспериментальная площадка для свободного творчества всех участников постановки, где каждый может внести свой вклад в создание уникального театрального опыта.
Источник
Ближайшие даты:
-
5 Сентября 2025г.
Пятница 19:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке) -
20 Октября 2025г.
Понедельник 19:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
Билеты:
Адрес:
Фотографии:









Отзывы о событии: Человек, который принял жену за шляпу
Написать отзывМария Куликовская(22 декабря 2017):
Хотя оригинальное произведение мне не знакомо, недавно я изучала литературу о психологических концепциях и экспериментах. Поэтому постановка по работе Оливера Сакса вызвала у меня особый интерес. Теоретические положения, с которыми я столкнулась в книгах, здесь обрели сценическое воплощение. Спектакль состоит из двух частей, радикально отличающихся по настроению. Первая часть — это преимущественно фактологическое изложение: врачи рассказывают о случаях пациентов, загадочных проявлениях работы мозга, проведённых исследованиях. Вторая же часть передаёт мировосприятие самих больных, апеллируя не к разуму, а к чувствам аудитории. Первые две истории второго акта действительно вызвали у меня отвращение — как и было задумано. В целом всё достойно, но лично мне больше запомнилась первая часть. Тайны человеческой психики, её метаморфозы показались мне куда более захватывающими, чем личные истории персонажей. Среди актёров выделю Романа Фомина и Юлию Силаеву. Они создали многогранные, достоверные образы, которые находят отклик в душе. Впечатления прекрасные! Вряд ли я решусь посмотреть этот спектакль повторно. Он хорош, но не вижу смысла в повторном просмотре. Зато теперь мне крайне интересно прочесть саму книгу.
Анонимный отзыв(25 января 2021):
Невероятно мощно. Тема, безусловно, нестандартная, но меня глубоко зацепило. Герои постановки — словно из иного измерения, и наблюдать за их судьбами крайне любопытно, особенно когда сам сталкивался с ситуациями, где людям навязывают мнимые диагнозы те, кто не способен понять человеческую природу.
Екатерина(23 января 2022):
Даже не могла вообразить, как можно воплотить эту историю на сцене, но результат превзошел ожидания! Единственное, к чему стоит подготовиться — простые сиденья, но это мелочь.
Евгения(06 марта 2024):
Восхитился без остатка!
Анонимный отзыв(15 октября 2020):
Напоминает документальную фиксацию реальных диалогов. Зрелище не слишком увлекательное.
Показать все отзывы
Анонимный отзыв(25 мая 2021):
Постановка растрогала до глубины души — в ней есть и юмор, и печаль, и невероятная искренность. После финальных аккордов ощущаешь себя обновлённым. Такого не купишь.
Николай М.(15 мая 2025):
Огромная благодарность актёрам! Браво за блистательную игру. Сплошные эмоции. Рекомендую к просмотру!
Мария Д(12 марта 2025):
Книга прекрасна, а вот спектакль — весьма посредственный. Какую мысль хотел донести режиссёр? Насмешку над людьми с отклонениями? Профессионалы вряд ли оценят подобное…
Марина(08 апреля 2022):
Постановка весьма неоднозначная. Требует особого настроя. Не советовала бы для непритязательного зрителя.
Дарья(03 ноября 2021):
Мрачная история о страдающих людях с реальными психиатрическими диагнозами. Выдержать такой накал эмоций способен не каждый, да и стоит ли выносить подобные сюжеты на подмостки — вопрос открытый, ведь в реальности мы и так сталкиваемся с подобными судьбами. Мы с матерью не сумели отстраниться и воспринимать это как искусство — ушли в перерыве.
Gala Теаtralka(28 января 2019):
Уморительно, увлекательно, завораживающе! Представление пришлось мне по вкусу. Сюжет удивительно точно отражает реалии нашей жизни. Герои настолько узнаваемы, что в них без труда угадываются типичные обитатели мегаполиса — и близкие знакомые, и малознакомые лица. Смеялась от всего сердца!
Дмитрий(13 октября 2020):
Это восхитительно! Глубокий драматический narrative, переплетённый с элементами медицинского ликбеза.
Александр(20 февраля 2024):
С супругой знакомились с произведениями Сакса, и нам было любопытно, как можно перенести на сцену врачебные заметки, пусть и мастерски изложенные. Намеренно избегал чужих мнений, а теперь с радостью оцениваю постановку как "блестящую". Артисты молодого поколения выступили превосходно, а музыка, хоть и стала неожиданностью, идеально вписалась в атмосферу. В сравнении с оригинальным текстом, в спектакле добавили больше комедийных ноток, и это вполне уместно. Благодарю всю творческую команду! Надеюсь, после просмотра зрители заинтересуются литературным наследием Сакса. Кстати, впервые посетили малую сцену театра Маяковского — остались под приятным впечатлением.
Инна(21 декабря 2020):
Я в восторге от постановки: и сценарий, и актёрское исполнение были на высоте!
Елена(26 января 2021):
Никогда не думала, что эту историю можно так мастерски воплотить на сцене. Браво!
Ирена(12 октября 2020):
Это настоящее искусство! Постановка превзошла все мои ожидания. Настолько трогательные сюжеты, настолько искренне и живо раскрыты переживания персонажей — актёры играют на все двенадцать баллов! Интерактивные элементы создали удивительную связь между сценой и залом. Каждая история словно отражает зрителя — события, о которых идёт речь, могут произойти с каждым. От этого становится жутковато, но в то же время появляется надежда: "люди учатся жить даже с таким". Особенно потрясла третья новелла (если не ошибаюсь) о пожилой женщине, слышащей ирландские мотивы. Её одиночество и при этом неизменная ирония, с которой она описывает визиты к докторам, — невероятно жизненно и пронзительно! Я то смеялась, то плакала, а потом снова смеялась сквозь слёзы. А эпизод о юноше, не помнящем совершённого убийства, буквально пробрал до дрожи. Возможно, я слишком впечатлительна, но одно знаю точно: этот спектакль обязателен к просмотру всем, кто неравнодушен к человеческим судьбам.
Alexei Balakirev(13 мая 2017):
Отправляясь на постановку, я, будучи большим поклонником творчества О. Сакса, не питал особых надежд на её качество и внутренне готовился к разочарованию. Возможно, сыграла роль моя предварительная настройка, а может, и нет, но в результате спектакль меня приятно удивил. Не берусь утверждать, что он представляет значительную театральную ценность, но рассказываемые истории безусловно любопытны — какие-то воплощены удачнее, какие-то менее. Прекрасно, что режиссёр почти не отступил от авторского текста! Многие актёры, ранее мне не знакомые, продемонстрировали незаурядный талант и обаяние. Научную составляющую (замечу, что я сам нейропсихолог), разумеется, упростили, в паре мест ошиблись с ударениями, а некоторые термины использовали не совсем корректно, но в целом всё достойно. На мой взгляд, это весьма удачная попытка популяризации замечательной книги, позволяющая зрителю, пусть и поверхностно, заглянуть в мир людей с различными неврологическими нарушениями. Оценка 5 из 5, пожалуй, с небольшой натяжкой.
Alex Belykh(1 июля 2017):
Постановка "Человек, который принял жену за шляпу" производит впечатление недопечённого пирога из несвежих ингредиентов. Сложно понять, то ли режиссёр находился в неадекватном состоянии, то ли актёрский состав подобрали крайне неудачно, но все эти 2 часа 15 минут и 30 секунд я размышляла, как бы покинуть зал. Столь концентрированной неуместной патетики и напыщенного трагизма я не встречала давно. Но истинной трагедией стало отсутствие антракта.
Arsen Poter(2 февраля 2017):
Ещё один безусловный успех Никиты Кобелева и его команды на Сретенке. Постановка энергичная, зрелищная, в интерпретации Кобелева свободная от лишних затянутостей и нагромождения специальных терминов. Особенное удовольствие доставляет живая музыка, однако, странно, что имя музыканта не значится в программе. Среди исполнителей мои симпатии — у Ровенских и Палагушкиной.
Иван(26 сентября 2024):
Сюжеты увлекательные, но постановка оставила желать лучшего. Актёрская игра была слабой, порой доходило до нелепости.
Ольга(20 июля 2023):
Великолепное актёрское исполнение. Завораживающее действо, которое даёт пищу для ума. Настоятельно советую к просмотру.
Илья(26 мая 2023):
Остался в полном восторге. Артисты играли блестяще, а живая музыка добавила особого шарма.
Луиза(02 апреля 2024):
Особенно впечатлила игра Анастасии Гореловой и Натальи Палагушкиной —她们 были великолепны.
Дмитрий(24 августа 2022):
Потрясающая постановка!!!
Сергей К.(27 марта 2025):
В целом постановка показалась довольно монотонной (досмотрел лишь до антракта), книга куда увлекательнее. Не смог проникнуться переживаниями персонажей с их недугами…
Екатерина(10 февраля 2023):
Постановка просто роскошная! Театр пропитан особой атмосферой!!! Лишь глуповатый смех некоторых зрителей, реагирующих на пациентов с тяжёлыми недугами, слегка портил впечатление.
Лариса(10 января 2021):
Уникальная тематика и новаторская сценическая реализация. Находилась под сильнейшим впечатлением ещё долгое время.
Ольга(16 февраля 2021):
Потрясающая постановка, наполненная эмоциями и глубокой трогательностью. Сложная тема раскрыта невероятно ярко и образно! Я в полном восхищении!