
Чающие движения воды
Описание:
Забронируйте места за столиками перед началом представления или на антракт по ссылке.
Старгородская летопись в двух актах, основанная на романе Николая Лескова «Соборяне».
Обратите внимание!
Во время спектакля, следуя указаниям автора и режиссёрским задачам, актёры могут курить на сцене. Просим учитывать этот факт при планировании вашего визита.
Источник
Ближайшие даты:
-
25 Июля 2025г.
Пятница 19:00 Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29
Билеты:
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Чающие движения воды
Написать отзывЛюдмила(27 апреля 2023):
Получила истинное наслаждение от просмотра!
Владимир(29 марта 2023):
Безусловно, игра актёров впечатляет, однако оригинальное произведение Лескова лишено той яркой динамики, которая удерживает зрительский интерес. Мастерство исполнителей, конечно, скрашивает монотонность повествования. После первого антракта зал заметно редеет. Высидеть два часа до перерыва при столь вялотекущем сюжете — задача не из лёгких. В целом, советовать к просмотру не стану.
fono(31 марта 2024):
Иногда попадаются постановки, делающие вечер поистине прекрасным, а иногда — те, что полностью меняют твоё восприятие мира.
Анонимный отзыв(24 января 2023):
Первая часть казалась несколько медлительной, однако в дальнейшем действие набрало стремительный темп. Постановка наполнена глубокими размышлениями.
Елена(04 мая 2022):
Потрясающая интерпретация литературного произведения. Казалось бы, такая постановка должна вызывать трудности у зрителя, однако смотрится она на удивление легко. Вероятно, в этом и заключается гений режиссёра и актёрского состава, а также неповторимая манера самого театра.
Показать все отзывы
Ирина(03 ноября 2022):
Глубоко философская драма. Рекомендуется тем, кто готов размышлять о вере и бренности бытия. Браво актёрам!
Илья(29 января 2025):
Это одна из самых блистательных постановок в моей жизни. В ней всё безупречно. Невероятно сильная работа. Зал аплодировал стоя, и, кажется, актёры выходили на поклон не менее четырёх раз. Подобное единодушие зрителей — большая редкость. Этот спектакль — подлинная жемчужина. Настоятельно советую его увидеть.
Анонимный отзыв(22 декабря 2022):
Великолепная постановка. Удачно перенести прозаический роман на сцену — огромное достижение. Актёрская игра поражает естественностью и глубиной. Если Лескова читать непросто, то его сценическое воплощение завораживает.
Татьяна(18 октября 2022):
Восхитительно! К творчеству Лескова я равнодушен — кажется мне излишне затянутым. Однако актёры, как обычно, безупречны!
Наталья(05 ноября 2022):
Неожиданно слабая работа Каменьковича, особенно на фоне его же гениальных постановок вроде «Дара» и «Улисса». Создаётся впечатление, что спектакль ставил другой человек. С трудом досидел до финала. Полагаю, корень проблемы — в инсценировке, доверенной Андрею Тупикову, чей талант явно уступает мастерству Каменьковича.
Светлана(26 декабря 2022):
Увы, но на этот раз постановка в театре Фоменко, несмотря на участие Каменьковича, разочаровала. Зал, изначально полупустой, после антракта опустел еще больше. Даже актеры, казалось, не были увлечены сложной и витиеватой прозой Лескова. Выдержать этот спектакль до конца, не поддавшись дремоте, — настоящий подвиг.
Ирина(18 февраля 2023):
Игра актеров привела нас в полный восторг — это истинные мастера своего дела! Огромное спасибо!
Елена(19 июня 2024):
Посетили постановку по Лескову — автору непростому, а отзывы о котором весьма неоднозначны. Но каково же было наше восхищение! Полное погружение в XIX век: церковный быт, раскол, революционные настроения, политические интриги с либералами и патриотами, вечное противостояние науки и религии, вопросы чести и достоинства. Два действия пролетели незаметно, и нам не хотелось, чтобы это заканчивалось. Спектакль заставляет задуматься: на чьей мы стороне? С протопопом Туберозовым или же, подобно Варнавке, безнадежно ищем правду?
Alla(24 октября 2022):
Дуэт Александра Мичкова и Марии Большовой — одно из главных достоинств спектакля. Мичков в роли Измаила Термосесова просто ослепителен! Его сцены с Большовой, играющей Дарью Николаевну Бизюкину, — яркий и эмоциональный всплеск в постановке. Впечатлил и водоем, изображенный прозрачной тканью, с актерами, будто парящими в воде — такой прием вижу впервые. Эффекты бури после появления Екатерины Смирновой в роли Марфы Плодомасовой во время прогулки Ивана Верховых (отец Савелий Туберозов) — звук, дым, ветер — создали по-настоящему пугающую атмосферу. Однако начало показалось затянутым, а сцены семейной жизни протоиерея — скучными. Уже подумывала уйти, но появление Мичкова и князя-ревизора вдохнуло в спектакль жизнь. «Соборян» не читала, но согласна с предыдущим отзывом: постановка слабее других, возможно, фоменковских работ. И если бы не Мичков, задающий энергию и эмоции, спектакль был бы серым и невыразительным. Даже экспрессивная игра Владимира Свирского (дьякон Ахилла) не спасает ситуацию. Браво? Мыльная опера? Народное творчество?
Анна(25 января 2023):
Великолепная постановка! Крайне актуальная, но для полного погружения лучше заранее ознакомиться с текстом Лескова. Благодарность всей творческой группе!
Елена Н.(24 ноября 2022):
Это поистине гениальная работа. Одна из сильнейших постановок театра. Блестящая актерская игра, изумительные костюмы и декорации. Время пролетело незаметно — настолько все было прекрасно. Некоторые исполнители были просто великолепны. Полный восторг! Глубоко, жизненно, эмоционально…
ПАВЕЛ ПЕТРОВ(20 октября 2022):
Эта постановка, увы, одна из самых слабых в репертуаре театра. Суть «Соборян» Лескова не раскрыта. Намеки на взаимоотношения власти и веры столь робки, что возникает вопрос: то ли режиссер неискренен, то ли просто перестраховывается в нынешних условиях. Стыдно за мастера, допустившего столь бездарное исполнение ролей князя и председателя дворянства. А водевильная клоунада диакона (при том, что актер — один из ведущих!) и совсем не «церковный» голос Савелия — это уже слишком. Пустота. Жаль потраченного времени.
татьяна(25 апреля 2022):
Обязательно к просмотру — спектакль, заставляющий задуматься о вечных вопросах: жизни и смерти, любви и достоинстве.
Юлия(18 января 2024):
Лесков, этот неиссякаемый источник мудрости, раскрывает перед нами саму душу России. Актеры играют превосходно. Театр Фоменко вновь подтверждает свою репутацию создателя глубоких, запоминающихся спектаклей.
Oleg V.(24 февраля 2023):
Радует обилие оригинального текста Лескова. Сценография продумана идеально. Актеры демонстрируют потрясающую слаженность. Но все современные элементы выглядят вульгарно и навязчиво. Огорчает, что реплики дьякона Ахиллы (из-за его скороговорки) почти неразборчивы, а без них его истеричность и вовсе теряет смысл…
Елена(02 января 2025):
Потрясающая постановка, которую я посетила дважды. Первые минуты могут показаться монотонными, однако вскоре действие разворачивается совершенно непредсказуемо. Поднята серьезная и многогранная проблематика. Артисты продемонстрировали высочайший уровень мастерства. Вероятно, отправлюсь на этот спектакль снова.
Георгий(06 декабря 2024):
Пьеса/сюжет - 4 (Лесков «Соборяне» - великолепный русский язык, но сюжет, типичный для России: благородные герои и откровенные негодяи) Постановка/режиссер - 3 (Каменькович – сценография без изысков, заметный контраст между сценами с Верховых и без него… Костюмы «ни рыба ни мясо». Впрочем, в программке указана Ксения Кутепова как консультант… Есть и песни, и комедийные моменты… Но до уровня театра Фоменко не дотягивает) Исполнение - 5 (Иван Верховых… впечатление останется навсегда… Остальные артисты – разная мера переигрывания и природного дара. Ольга Бодрова – вновь «не впечатлила» (хотя чуть лучше, чем в роли Лары в «Докторе Живаго») Общее впечатление 5 (почему? Исключительно благодаря Верховых…)
Светлана(09 января 2023):
Чуть-чуть затянуто.
Ксения(16 апреля 2024):
Признаюсь, произведения Николая Лескова мне почти не знакомы, разве что «Левшу» я читала в школьные годы, а учитывая нынешний возраст, это было практически в детстве. К своему стыду, роман «Соборяне», легший в основу спектакля, я не открывала (но обязательно восполню этот пробел). Длительность постановки – 3 часа 40 минут с антрактом, что поначалу вызывало у меня опасения. Однако волнения оказались беспочвенными. Первый акт длится два часа, но пролетает незаметно – настолько глубоки и проникновенны слова, затрагивающие вечные христианские ценности, не теряющие значимости и в наши дни. Игра актеров просто восхитительна – кажется, будто грань между сценой и жизнью исчезает. Особенно меня покорили Владимир Свирский в образе Ахиллы Десницына, Екатерина Смирнова – неподражаемая Марфа Андреевна Плодомасова, и Михаил Крылов, воплотивший школьного учителя Варнаву Васильевича. Остальные участники труппы также безупречны – в пластике, речи, манерах, создавая у зрителя полное ощущение погружения. Декорации лаконичны, но тщательно продуманы. Великолепный спектакль, время прошло незаметно!
Владимир(22 мая 2023):
Роскошная постановка! Актерская игра на высочайшем уровне. Перед посещением наткнулся на отзывы, где утверждали, что зрители засыпают. Реальность полностью опровергла эти слова!