
Божественная Сара Бернар
Описание:
Спектакль идёт без перерыва.
Современники Сары Бернар оставили немало противоречивых суждений о ней. Антон Чехов, к примеру, заявлял, что истинного дарования у неё нет — лишь виртуозно отшлифованная техника. Иван Тургенев видел её главное достоинство исключительно в голосе. Марк Твен в своей классификации выделял актрис посредственных, приемлемых, выдающихся и гениальных, но Сара Бернар, по его словам, стояла особняком. Её имя окружали мифы, сплетни, вымышленные жизнеописания. Она мастерски удивляла публику, покоряла сердца, при этом испытывая страх перед подмостками, без которых не мыслила существования.
- Актёр, режиссёр и драматург Джон Марелл, работавший в США и Канаде, создал пьесу о великой артистке под названием «Воспоминания».
- Во Франции постановка известна как «Сара и крик лангусты», тогда как в русской адаптации, следуя букве текста, лангуста не кричит, а смеётся.
Произведение представляет собой камерную постановку — диалог между Сарой Бернар и её последним помощником Жоржем Питу.
В этом спектакле легендарная актриса пытается осмыслить свой путь, ведь, как она сама говорила, «легенда всегда берёт верх над историей». Это не просто мемуары — она заново выстраивает события своей жизни. Перед единственным зрителем она стремится воссоздать самые яркие сценические образы, а заодно — без приукрашиваний и домыслов — рассказать о своей ослепительной, страстной и свободной судьбе.
Источник
Ближайшие даты:
-
7 Сентября 2025г.
Воскресенье 19:00 Театр сатиры~Триумфальная пл., 2 -
19 Сентября 2025г.
Пятница 19:00 Театр сатиры~Триумфальная пл., 2 -
3 Октября 2025г.
Пятница 19:00 Театр сатиры~Триумфальная пл., 2 -
23 Октября 2025г.
Четверг 19:00 Театр сатиры~Триумфальная пл., 2 -
2 Ноября 2025г.
Воскресенье 19:00 Театр сатиры~Триумфальная пл., 2 -
22 Ноября 2025г.
Суббота 19:00 Театр сатиры~Триумфальная пл., 2 -
14 Декабря 2025г.
Воскресенье 19:00 Театр сатиры~Триумфальная пл., 2
Билеты:
Адрес:
Фотографии:


Отзывы о событии: Божественная Сара Бернар
Написать отзывLizz E(17 мая 2025):
Эта пьеса много лет приковывала внимание лучших актрис мира, ставилась в разных странах, и вот наконец обрела жизнь на сцене театра Сатиры. Режиссёр-постановщик Наталья Людскова создала спектакль для блистательной, но, как мне кажется, недооценённой актрисы Нины Корниенко. Мастер сцены воплощает образ великой актрисы, которую Оскар Уайльд именовал божественной. Её партнёром выступил Александр Мохов в роли Жоржа Питу — секретаря, компаньона, сиделки и няньки в одном лице. Действие разворачивается в течение одних суток: прохладное утро, знойный полдень, душный вечер, тёмная ночь и вновь алая заря. Густой, томный солнечный свет, созданный на сцене Анастасией Глебовой, ощущается даже в зале. Когда Бернар-Корниенко произносит: "Я умираю от жары, я сохну, я уже вся высохла", невольно хочется попросить зонт и стакан воды. Один день из последнего лета Сары Бернар. "Нужно жить, нужно действовать, а не ждать конца", — твердит своенравная актриса, торопясь закончить второй том мемуаров. Чтобы оживить воспоминания, она прибегает к привычному способу — театру. Сара Бернар берёт в партнёры секретаря Жоржа Питу и начинает игру в прошлое. Питу лишь делает вид, что жизнь актрисы, её театр, её переживания ему безразличны. На самом деле он всей душой предан Саре Бернар. Актриса капризна и упряма, избегает режима, игнорирует предписания врачей. Он то мягко, то раздражённо настаивает, и так они вечно спорят, уступая друг другу лишь в мелочах. Спектакль театра Сатиры получился романтичным, изящным и немного меланхоличным. Остроумные перепалки Бернар-Корниенко и Мохова-Питу заставляют зал внимать каждому слову, интонации, улавливать подтекст. Идеально выстроенный свет, утончённые декорации и роскошные наряды Сары Бернар радуют глаз. По сути, это очень камерная постановка. Она не для всех — только для истинных театральных гурманов.
Ольга Сорокина(25 мая 2025):
Восхищение! Истинный образец классического театра. В этой постановке великолепно абсолютно всё. Особенно впечатлил актёрский тандем. Нина Корниенко бесподобна в роли Сары Бернар. Её игра, её паузы — завораживают. Александр Мохов стал ей идеальным партнёром. Его роль с множеством перевоплощений получилась невероятно выразительной. А какие в спектакле костюмы и декорации! Художники превзошли самих себя. Всё невероятно гармонично и радует глаз. И, конечно, сюжет пьесы, в котором куда больше смысла, чем просто рассказ о жизни Сары Бернар, заставляет задуматься и, возможно, пересмотреть свои взгляды на многие вещи. Рекомендую всем.
АНАСТАСИЯ СУББОТИНА(21 мая 2025):
На сцене Театра Сатиры зрители увидели премьеру постановки «Смех лангусты», созданной по произведению канадского автора Джона Маррела. Режиссер Наталья Людскова представила изящную работу, где сценография Анастасии Глебовой мгновенно переносит в 1922 год. В уютной вилле у моря легендарная Сара Бернар (ее воплотила заслуженная артистка России Нина Корниенко) трудится над мемуарами, пытаясь развеять мифы о себе — будто бы «спит в гробу обнаженной и не одна» или что её талант — лишь временное явление. Рядом с ней — преданный секретарь Жорж Питу (Александр Мохов), который по её просьбе перевоплощается в самых разных персонажей: от матери до Оскара Уайльда (этот диалог особенно запомнился). Нина Корниенко мастерски передала характер своенравной звезды, уже пережившей пик славы. Как же трогательно наблюдать за её ностальгией, забавными перепалками с помощником! За полтора часа перед зрителями разворачивается судьба великой актрисы, чьё имя не забыто. Спектакль наполнен теплом, изысканной музыкой и светом — такие постановки хочется пересматривать.
Елена Бодриева(20 мая 2025):
Очаровательная постановка с тонкой иронией и глубокими эмоциями! Особенно восхищает, когда актриса играет актрису — великую Сару Бернар, чей талант неоспорим. Здесь показана жизнь уже зрелой, но невероятно харизматичной женщины. Грань между личностью и сценой стирается: героиня пишет мемуары, стремясь оставить правду о себе, но в воспоминаниях вновь становится актрисой, играя собственную жизнь. Эта метафора раскрывает её внутренний мир — страстный, противоречивый, полный боли и радости. Нина Корниенко сыграла потрясающе! А её секретарь Жорж Питу (Александр Мохов) — трогательный, преданный, с нежностью оберегающий свою госпожу. Их диалоги — искрометные, наполненные эмоциями, показывают две противоположности. Спектакль динамичный, живой, проникающий в душу!
Елена ККК(18 мая 2025):
Театр Сатиры представил новую премьеру — «Смех лангусты» по пьесе Джона Марелла, посвященной Саре Бернар. Эта работа, написанная в 1977 году, до сих пор с успехом идет на мировых сценах. Режиссер Наталья Людскова создала камерный, изысканный спектакль, пронизанный любовью к великой актрисе. Имя Сары Бернар знакомо каждому, хотя её уже нет более века. Критики оценивали её по-разному: Марк Твен ставил её выше всех категорий, Тургенев и Чехов сомневались в её таланте, а Станиславский восхищался техническим мастерством. В постановке мы видим не звезду в расцвете славы, а 78-летнюю женщину, доживающую последние дни в обществе верного секретаря Жоржа Питу. Каково это — после оваций и обожания оказаться в стареющем теле, без сцены и будущего? Бернар капризничает, пишет мемуары, а Питу (Александр Мохов) не просто помогает — он живет ради неё. Нина Корниенко, чей возраст близок к возрасту героини, сыграла блистательно. Её Бернар — властная, ироничная, но всё ещё играющая, даже когда вспоминает прошлое. Мохов же артистично перевоплощается в её окружение. Сценография и костюмы (Анастасия Глебова) погружают в 1922 год: статичные декорации оживают благодаря свету и звуку — шум волн, зной, закат… Музыка завершает этот трогательный спектакль, который стоит увидеть всем, кто ценит классический театр.