Бобок Центральный академический театр Российской Армии
16+

Бобок

Описание:

В Центральном академическом театре России, к юбилею 200-летия со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского, готовится премьера спектакля «Бобок». Режиссером постановки выступает Сергей Тонышев, выпускник ГИТИСа, курс Сергея Женовача, известный по работе над спектаклем «Моя жизнь» на сцене МХТ им. А. П. Чехова.

Сергей Тонышев, режиссер, отмечает: «Если долго повторять слово «бобок», можно ощутить «особенную грусть», но наш спектакль не о том. Это путешествие по душам, «иным» мирам, где «одно лицо» встречается с другими персонажами. В основе лежат рассказ «Бобок», «Дневники писателя» и отрывки из «Братьев Карамазовых». Мы черпаем вдохновение из этих произведений, создавая этюды и сталкиваясь с разными взглядами на мир, как бы подсказанными самим Достоевским».

Художник по костюмам Константин Шамрин, художник по свету Александра-Виктория Чаян и музыкальное оформление, созданное Сергеем Тонышевым, дополняют атмосферу спектакля, погружая зрителей в глубокий мир размышлений и фантасмагорий, вдохновленных гением Достоевского.

Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

500 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Центральный академический театр Российской Армии


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5

Отзывы о событии: Бобок

Написать отзыв

Юлия К.(4 ноября 2024):

После спектакля осталась в размышлениях. Актерская игра впечатлила, световое решение оригинально. Но текст... Возможно, зря перечитывала классика накануне. Даже блестящее исполнение не спасло слабую режиссерскую концепцию.


Лена К.(9 декабря 2021):

Достоевский — моя страсть, а Театр Российской Армии давно заслужил мое доверие. Не могла пропустить премьеру «Бобка», приуроченную к 200-летию писателя. Постановка идет на экспериментальной площадке, что уже говорит о многом...


Людмила(30 апреля 2023):

Современный театр высочайшего уровня! Постановка поражает новаторскими режиссерскими решениями. Истинное наслаждение ждет тех, кто хорошо знаком с театральными интерпретациями «Карамазовых» — эта версия совершенно особенная. Переплетение сюжета «Бобка» и романа Достоевского завораживает, раскрывая персонажей с неожиданной стороны. Мысли о том, какими были Иван и Алеша в детстве, добавляют глубины их образам. Артисты, вдохновленные уникальностью материала, играют с потрясающей самоотдачей и мастерством. Порой музыка, наполненная эмоциями, заглушает важные монологи, или игровые сцены отвлекают от глубоких размышлений — это может сбить зрителя, не знающего текст. Однако именно этот прием придает постановке многогранность: нужно быть предельно внимательным, чтобы уловить каждую деталь. Обязательно вернусь! Браво!


Elena Smirnova(6 декабря 2021):

Удивительное путешествие от крохотного рассказа Достоевского к его великому роману. Узнав о спектакле «Бобок» из анонса в «Известиях», я поспешила на премьеру. Это не массовый проект — он для тех, кто готов погрузиться в сложный, но гениальный мир. Режиссер Сергей Тонышев (выпускник ГИТИСа) создал нечто особенное для камерной сцены. «Бобок» — словно квинтэссенция творчества Достоевского, его мотивов и героев. Здесь рассказ превращается в фантасмагорический пролог к «Карамазовым». Главный герой, спившийся журналист (Александр Макаров), слышит на кладбище голоса мертвецов… Два актера — Дмитрий Оболонков и Даниил Штейн — мастерски играют целый сонм покойников. Темнота, блики фонаря, проволочная сетка — все создает ощущение призрачного мира. Позже я прочла, что «бобок» — это зерно, которое может прорасти или навсегда остаться «ни живым, ни мертвым». Именно так режиссер связывает рассказ с вечными вопросами «Карамазовых»: спасение, гибель или… застывшее состояние. Алеша (Юрий Сазонов) и Иван (Максим Чиков) спорят о вере, Великий инквизитор (Мария Шмаевич) произносит монолог… Спектакль сложный, но блестящий. Браво!


Александр(19 апреля 2024):

Актеры играют превосходно, полностью перевоплощаясь в персонажей. Ни тени фальши — монологи звучат естественно. Лично мне постановка не совсем близка, хотя тема души интересна. Атмосфера мрачноватая, первые минуты даже жутковато. Но команде удалось создать выразительный спектакль, используя минимальные средства.


Елена ККК(9 декабря 2021):

Как поклонница Достоевского и Театра Российской Армии, я не могла пропустить «Бобок» — экспериментальную постановку к юбилею писателя. Режиссер Сергей Тонышев ищет свежий взгляд на классику, и это восхищает. Актеры великолепны: от смешных «старух» (Дмитрий Оболонков и Даниил Штейн) до глубоких Карамазовых (Максим Чиков и Юрий Сазонов). Но… новаторство сыграло злую шутку. Действие происходит везде: перед зрителями, сбоку, даже сзади. Из-за этого часть сцен теряется — с четвертого ряда почти ничего не видно. Жаль, ведь спектакль заслуживает полного погружения. P.S. Вход — с заднего фасада, внутри холодно, а проверка документов долгая. Учтите это!


Mariya Godlevskaya(15 января 2024):

Театральное откровение для души! Театр Российской Армии стал для меня недавним открытием, но каждая увиденная здесь постановка неизменно восхищает. Спектакль Сергея Тонышева «Бобок» не выбился из этого ряда, оставив во мне неизгладимый след. Особого внимания заслуживает режиссер — он не просто выпускник ГИТИСа, но и ученик Сергея Женовача, что уже говорит о многом. Однако лучше всего о нем рассказывает его работа: контрастная, загадочная, эмоционально изматывающая. Она предназначена не для всех, а лишь для тех, кто способен оценить язвительное сочетание философии Достоевского и душераздирающей силы его текстов. Действие разворачивается на экспериментальной сцене, поэтому расположение зрительских мест — всего несколько диагональных рядов — не удивило. Когда я заняла крайнее место в первом ряду, даже не подозревала, что окажусь в эпицентре событий. Герои носились мимо меня в темноте с фонарями и криками, порой пугая, падали рядом, задевали одеждой, а из проема напротив в меня летели миски, ложки и даже луковицы, одна из которых угодила в ногу. Полное ощущение вовлеченности, усилившее впечатление от спектакля в разы. Позже, из любопытства, я прочла старые отзывы и узнала, что за рядами тоже происходит действие, видимое лишь сверху. Честно, не уверена, что заметила бы. Позади сидели лишь двое, перебирая лук и болтая перед началом. Ах да, еще зрительница с верхнего ряда упомянула актера, создававшего мистические звуки. Они и так пугали, а представить себя рядом с их источником в такой тьме и атмосфере — сложно. Игра актеров потрясла до глубины души. Каждая секунда, каждый нерв спектакля были прожиты ими искренне. Напряжение, будто натянутая тетива, готовая больно ударить, передавалось всем зрителям. Дмитрий Оболонков, Даниил Штейн, Максим Чиков, Юрий Сазонов, Александр Макаров и блистательная Мария Шмаевич — браво! Действие проходит в полумраке, то в шепоте, то на высокой ноте. Костюмы — монашеские рясы, рубахи, черные одеяния и мафории для Великих инквизиторов, грим — бледные лица или его отсутствие, свет — лучи фонарей или софиты из дверей, дымка, решетки по периметру. Ощущения — от мистики до мрачной безысходности. Эта сумеречная зона — изнанка человеческой души, где нет места высокому, лишь грех и поверхностность. В основе — рассказ «Бобок», сюжет из «Дневника писателя» и главы «Братьев Карамазовых». Через грехи героев зритель приближается к Богу. О чем говорят мертвецы под вспышками молний? Не о душе, а о земных искушениях. Дозволено ли отцу истязать ребенка? Апофеозом для меня стала притча «Великий инквизитор» — после нее рука сама потянулась к небу, как в Сикстинской капелле. От кладбища без Бога — к Нему, от смерти — к жизни, от греха — к искуплению. Спектакль разрывает душу, но и дарит надежду. Нельзя коснуться сердца, не сорвав с него корку будничной бесчувственности. Я понимаю, что не все готовы к шоку и опустошению после спектакля, к его осмыслению в течение дней. Но разве не за этим мы идем в театр? Разве легкомысленная комедия принесет пользу? Сергею Тонышеву — поклон, это гениально! Искренне советую этот спектакль всем!


Олег(15 октября 2022):

Фантасмагория, вдохновленная рассказом Достоевского «Бобок» и главами из «Братьев Карамазовых». Неординарное прочтение — то веселое, то пронзительно грустное. Спектакль удался на славу. Твердая четверка.


Елена С.(6 декабря 2021):

Из поста театральной подруги случайно узнала, что в рубрике «Культурная неделя» газеты «Известия» от 2 декабря 2021 года среди шести рекомендаций фигурирует спектакль «Бобок», премьера которого прошла 3 декабря на Экспериментальной сцене Театра Российской Армии. Не разделяю этот выбор… Читать далее


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: