
Безумная из Шайо
Описание:
Забронируйте места за столиками перед началом спектакля или на антракт по ссылке: Ссылка на бронирование.
Спектакль «Безумная из Шайо» в Мастерской П. Фоменко, восстановленный по архивным записям, возвращается на сцену после долгого перерыва. Восстановление некоторых старых постановок, таких как «Чичиков. Мёртвые души, том второй» или «Египетские ночи», обсуждалось в труппе неоднократно, но только «Безумная» была реализована в 2012 году, на традиционном «Вечере проб и ошибок».
Эта история, которую Петр Наумович Фоменко называл «трагикомической вампукой», рассказывает о том, как четверо «Безумных» пытаются спасти Париж от алчных банкиров, готовых разрушить город ради нефти. Восстановленный спектакль, балансирующий на грани оперетты и трагедии, обещает зрителям захватывающее действо, где каждый персонаж играет свою роль в борьбе за справедливость и городскую целостность.
Сегодня, как и в прошлом, в работе над постановкой участвуют все поколения труппы, от опытных артистов до стажеров. Спектакль, ранее шедший в кинотеатре «Киев», теперь переместился на Новую сцену, и его возобновление курирует Кирилл Пирогов. Это не просто реконструкция, а новый взгляд на материал и на самих себя, размышление о театре и времени, в котором мы живем.
Внимание! Во время действия спектакля артисты могут использовать дым-машины для создания эффектов, а также курить на сцене, что является частью режиссерских задач. Просим учитывать это при планировании посещения, чтобы не пропустить ни одного из этих захватывающих моментов.
Источник
Ближайшие даты:
-
12 Июля 2025г.
Суббота 19:00 Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29
Билеты:
Адрес:
Фотографии:









Отзывы о событии: Безумная из Шайо
Написать отзывИгорь(27 февраля 2022):
Здравствуйте. Постановка показалась примитивной, а игра актеров — нарочито неестественной. После долгого перерыва из-за пандемии мы с нетерпением ждали возвращения в театр и были готовы принять даже несовершенное творчество, но этот спектакль разочаровал. Не рекомендую!
Anastasia Sergeevna(3 июля 2014):
Истинное театральное искусство — это когда зритель становится частью происходящего на сцене. Постановка Петра Фоменко «Безумная из Шайо» — яркий тому пример. Еще до начала спектакля артисты непринужденно общаются с публикой: убирают зал, предлагают цветы, обмениваются приветствиями. Они ведут себя как обычные люди — остроумные, немного эксцентричные, с житейскими радостями и печалями. Вместе с ними мы размышляем: что же истинное безумие — воображаемый друг или беспрерывная погоня за богатством? Легкая ирония, глубокая мысль, прекрасная музыка и блестящая актерская игра помогают найти ответ на этот вопрос.
Татьяна Федоринина(29 июля 2024):
Игра актеров была превосходной, хотя сама постановка несколько растянута и временами монотонна. Основная мысль — пагубное влияние денег и парадоксальная мудрость тех, кого принято считать безумцами.
Елена(21 ноября 2022):
Вот оно, подлинное искусство! Браво, Галина Тюнина!
Алла(26 мая 2022):
Мерный, напевный голос Галины Тюниной и Розы Шмуклер действовал усыпляюще. Монотонно и слишком длинно.
Показать все отзывы
Светлана(20 декабря 2022):
Добрый день! Посетила этот спектакль из-за большой любви к творчеству Жана Жироду. Постановка увлекательная, отдельные исполнители справились превосходно. Однако ключевая роль безумия оказалась нераскрытой — актриса не соответствовала возрасту персонажа, а избыток театральных уловок сделал образ плоским и невыразительным. Получился фарс, а не глубокая драма. Некоторые значимые моменты были упущены (например, обличительный монолог дворника прозвучал невнятно), из-за чего пьеса лишилась философской глубины и превратилась в карикатуру. Театр, впрочем, очаровательный, зал комфортный. Благодарю!
Анонимный отзыв(13 ноября 2022):
Ушло – так ушло, и в одну воду дважды не ступить. Постановка, некогда блиставшая интеллектуальной глубиной и изысканностью под руководством Петра Наумовича, в своей возрожденной версии предстает утомительным и безнадежно устаревшим зрелищем, наводящим на мысли о том, что золотая эра «фоменок» осталась позади. Грустная картина, которую не оживляют даже старания Тюниной и Цыганова.
Марина Давыдова(1 января 2001):
«Безумная из Шайо» Жана Жироду – произведение с острым социальным подтекстом, повествующее о прагматичных буржуа и их не совсем адекватных могильщиках. Однако в интерпретации Петра Фоменко спектакль раскладывает мир не на богатых пройдох и честных бедняков, а на тех, кто играет, и тех, кто смотрит. У Фоменко и зажиточные горожане, и обитатели городского дна напоминают актеров из разных театров – уличных балаганов и бульварных подмостков, цирковых артистов и кукольников. К финалу становится ясно: низшие классы одержали верх над высшими лишь потому, что сыграли их лучше. Искать здесь глубокую социальную аллегорию или философский подтекст бесполезно. В этой постановке путь в ад лежит через люк, прорубленный в сцене, а дорога в рай начинается там, где заканчивается зеркало подмостков – где-то у самых колосников.
Анастасия М.(20 ноября 2023):
Спектакль произвел прекрасное впечатление: великолепные декорации, изысканные костюмы, актеры отдавались ролям полностью, музыкальное оформление безупречно, а персонал театра порадовал вежливостью и тактичностью. С центра амфитеатра отлично просматривается и слышится все происходящее. Однако есть и недостаток – отвратительная вентиляция, из-за которой в зале стояла невыносимая духота и жара… Читать далее
Оольга *(4 ноября 2015):
Неистовые монологи, чрезмерная жестикуляция, закатывание глаз и драматические позы... «Кто тут перебарщивает?!! Да это я переигрываю?!!» Ни сюжет, ни финал не вызвали интереса. Яркий пример того, как форма полностью затмевает содержание.(((
Елена(26 июля 2023):
Потрясающая постановка!!!!
Светлана(07 января 2023):
Тщетная попытка воскресить былую славу в отсутствие автора, когда некому исправить допущенные промахи.
Татьяна(30 октября 2024):
Монотонно, уныло, до умопомрачения – даже Тюнина не помогает. В какой-то момент возникло ощущение, что я сама начинаю сходить с ума, наблюдая за происходящим на сцене.
Инна(27 февраля 2022):
В целом неплохо, однако не удалось проникнуться атмосферой и эмоциями героев. Не впечатлило((
Александр(04 июня 2023):
Театр Петра Фоменко вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, в нем царит уютная, почти домашняя атмосфера, а интерьеры располагают к себе – что в театре не менее важно, чем сама постановка. И, конечно, нельзя не отметить актеров, среди которых особенно выделяется Галина Тюнина. Насколько же разнятся ее кинороли с театральными! Эта актриса обладает невероятным обаянием, многогранностью и харизмой: если в кино она сдержанна, то на сцене раскрывается полностью, с невероятной энергией проживая каждую роль. Ради нее можно досмотреть даже самый затянутый спектакль. Однако есть и обратная сторона. Сюжет постановки, безусловно, любопытен и перекликается с классикой романтизма, но этот «неоромантизм» порой оказывается чересчур монотонным. Тем не менее, Тюнина способна вытянуть любой, даже самый слабый спектакль, и благодаря ей у меня остались определенные впечатления от просмотра. Правда, шедевром назвать его не получится.
Маргарита(07 декабря 2023):
Неувлекательно, монотонно, можно уснуть.
Alla(28 сентября 2017):
Почти погрузилась в сон под мелодичный голос Галины Тюниной и Розы Шмуклер. Монотонно и слишком длинно.
Сергей Зверев(25 мая 2025):
Вчера с супругой посетили «Мастерскую Петра Фоменко», где смотрели постановку «Безумная из Шайо» (по пьесе Жана Жироду). Спектакль привел нас в восторг! Идеальное сочетание опереточной легкости и трагической глубины. Изысканный французский юмор! Браво актерам — игра безупречна! Настоящая «трагикомическая вампука»…
Майя(17 декабря 2022):
Нам было не слишком увлекательно...
Алексей(11 августа 2024):
Это действительно потрясающе!!!!
татьяна(25 апреля 2022):
Удивительная театральная постановка с блистательной игрой легендарных актрис театра Фоменко!
Владимир(01 апреля 2022):
Возможно, артисты выкладывались по полной, но смысл спектакля остался для нас загадкой. Постановка оказалась не для широкой аудитории — мы втроём так и не разгадали её суть. Уныло, тоскливо и совершенно не захватывающе. Жалею, что не покинули зал после антракта. Извините, но рекомендовать не буду.
Studio(15 декабря 2019):
Досмотрел первый акт и отправился в фойе следить за футбольным матчем. Гораздо увлекательнее!
Светлана(14 июня 2022):
Пётр Фоменко — режиссёр-новатор, и его "Безумная" — это смелый эксперимент, театральная эксцентрика, полёт фантазии, порой легковесный, порой трогательно наивный, особенно когда пожилые героини берутся спасать мир от всесильных магнатов. И эти старушки вовсе не безумны — просто в здравом уме никто не рискнёт бросить вызов системе. Если же вы идёте ради Цыганова, лучше выбрать "Бесприданницу", "Дон Жуана" или "Деревню" — здесь главные роли у женщин, и они бесподобны!
Марина Носкова(15 марта 2025):
14 марта 2025 года мы с друзьями посетили спектакль «Безумная из Шайо», и я ни секунды не пожалела о своём выборе. Постановка поражает своей многогранностью — и в исполнении, и в идее. То смеёшься, то наворачиваются слёзы, кажется, что всё просто, но потом снова и снова возвращаешься к ней мыслями... Читать далее
Ольга(02 ноября 2022):
Качественный спектакль, но оставил ощущение недоговорённости.
Светлана Давыдова(30 июня 2023):
Постановка довольно оригинальная, даже слегка эксцентричная на мой вкус. Артисты — юные, полные задора и огня. Полагаю, подросткам и детям она придется по душе больше, чем людям моего возраста.
Ксения(02 ноября 2022):
Трудно критиковать театр Фоменко — его актёры и постановки редко разочаровывают. Не стану утверждать, что спектакль слабый: в нём есть всё для успеха. Я обожаю и ветеранов сцены, и новое поколение (после «Комедии о трагедии» моя вера в молодых артистов только укрепилась), но, несмотря на это, представление показалось мне монотонным. Возможно, это субъективно, но я жду от театра неожиданностей, а здесь всё было слишком предсказуемо. Галина Тюнина уверенно ведёт повествование, но сюжет словно ходит по кругу. Мадлен Джабраилова играет проникновенно. Евгений Цыганов мастерски перевоплощается, но его герой появляется редко, и роль не раскрыта полностью. Зато персонаж Никиты Тюнина прописан ярче. Мой 16-летний сын покинул зал в антракте. Я бы последовала его примеру, но пришлось остаться. Из всего состава особенно впечатлила игра Анатолия Горячева.
Yana(21 июня 2014):
"Вы не представляете, как сверкает топаз в исповедальне!" Жаль, что театр сейчас уступает в популярности кино, и чтобы понять, стоит ли идти на спектакль, приходится проверять лично. «Безумная из Шайо» в постановке Фоменко приятно удивила: умная, ироничная, динамичная. В отличие от «Русского человека на рандеву» и «Улисса», которые разочаровали, здесь всё на высоте. У каждого театра — своя публика, и, возможно, стиль Фоменко не совсем мой. Но если вы решите посетить этот прекрасный, современный и безупречно профессиональный театр, будьте уверены — «Безумная из Шайо» подарит вам радость!
Анатолий Бурцев(4 июля 2014):
Еще до третьего звонка артисты оживают среди публики, музыканты заполняют пространство звуками, а на сцене уже кипит жизнь. Во время представления действующие лица то и дело оказываются рядом со зрителями, и особенно весело приходится тем, кто сидит в первых рядах. Музыкальное оформление безупречно. Множество персонажей легко различимы благодаря выразительным костюмам. Спектакль сочетает комедийные и драматические ноты, рассказывая о борьбе простых людей, защищающих свой кров, и власть имущих, жаждущих наживы. Вторая часть удивляет неожиданными образами, но в целом оставляет самые приятные впечатления.
Анонимный отзыв(07 февраля 2023):
Какая удивительная игра! Какая обаятельная подача! Этот спектакль создан для ценителей изысканного искусства и безупречного стиля. Без сомнения, одна из самых ярких театральных работ в современной Москве.
Анонимный отзыв(26 февраля 2024):
Представление оказалось скучным и не вызвало никакого интереса. Мы покинули зал, не дожидаясь окончания.