Беги, Алиса, беги Театр на Таганке
16+

Беги, Алиса, беги

Описание:

Режиссер Максим Диденко
Три Алисы, Королева Червей и Высоцкий: "Беги, Алиса, беги!"
В мире, где Алиса разделена на три части, она стремится вырваться из Страны Чудес в реальность, но на этом пути обнаруживает, что сказочная страна не так безоблачна, как казалось. Кролик заперт в страхе, Чеширский кот погружен в депрессию, Шляпник окончательно потерял рассудок, а Гусеница оказалась в лабиринте бюрократии. За Алисой охотится её темная сторона — Алиса Ночи. Сможет ли она победить свои внутренние демоны и перехитрить Королеву Червей? Ведь каждый из нас выбирает между светом и тьмой в своей душе.
Спектакль "Беги, Алиса, беги!" — это захватывающее действо на сцене Театра на Таганке, с гигантскими декорациями, ростовыми куклами, мультимедийными проекциями и стихами Владимира Высоцкого, которые звучат в исполнении современного композитора Ивана Кушнира. Здесь можно увидеть мартовского зайца с электрогитарой, родителей с облаками вместо головы, и понять, как легко в абсурде потерять себя.
Мать: Спустись к нам, Алиса, и мы научим тебя быть юристом.
Отец: Она плачет!
Приглашаем вас в Театр на Таганке, где вас ждут необычные костюмы и сюрреалистические сцены. Не забудьте документы для путешествия в мир фантазий!
Премия "Золотая маска 2019" за лучший костюм в музыкальном театре.
Премьера состоялась 2 февраля 2018 года.
В спектакле используются дымовые эффекты, громкие звуки и стробоскопы, поэтому будьте готовы к неожиданностям.

Источник

Ближайшие даты:

  • 20 Августа 2025г.

    Среда Театр на Таганке
  • 20 Августа 2025г.

    Среда 19:00 Театр на Таганке
  • 23 Сентября 2025г.

    Вторник 19:00 Театр на Таганке

Билеты:

1000 RUB

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:


Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5

Отзывы о событии: Беги, Алиса, беги

Написать отзыв

Евгений К.(29 ноября 2024):

Качественные декорации, профессиональные актеры, но материал слабоват. Идея и стилистика становятся ясны уже в первые минуты. Ни загадки, ни тонкостей в диалоге со зрителем. Все подается буквально, будто публика не способна воспринять нечто более сложное. Подобную примитивность не скрасить ничем...


Контурдиалог Ип(19 мая 2025):

Техническое исполнение и визуальный ряд безупречны. Однако тематика и идеи не отличаются новизной, а попытка нестандартно отразить действительность, на мой взгляд, вышла довольно бледной и не вызвала интереса. Хотя часть зрителей устроила стоячую овацию.


Наталия(04 января 2022):

Неординарная трактовка! Пришлось додумывать многое самостоятельно. Даже бокал шампанского в перерыве не сгладил впечатления.


Светлана(11 августа 2024):

Спектакль хороший — не шедевр, но достойный. Великолепные декорации и костюмы. На сцене всё время что-то происходит — зритель не заскучает. Актёры отлично поют! (Для сравнения: недавно видела «Кабаре Пушкин» в Ленкоме — вот это был провал). На Таганке же вокал на уровне. Успела посмотреть постановку Максима Диденко — не пожалела.


Игорь(12 февраля 2023):

Ужасно. Понравились только декорации и хореография. Всё остальное — провал. Тексты Высоцкого едва слышны из-за громкой музыки.


Показать все отзывы

Екатерина(28 августа 2023):

Зажигательный, энергичный спектакль! Невероятно яркий. Сходили повторно — впечатление как после рок-концерта.


Пользователь Афиши №5860953(11 февраля 2024):

«У вас есть документы на бытие?» — прошло всего пять минут спектакля, а по щекам уже текли слёзы. Бывают моменты, когда плачешь, не понимая почему. Наверное, потому что всё сошлось в одной точке: люди с облаками вместо голов, пронзительные скрипки, строки Высоцкого, идеи Диденко — всё сплелось в стрелу, попавшую не в бровь, а прямо в сердце. Тёмная сказка «Беги, Алиса, беги» появилась шесть лет назад, но сегодня звучит ещё острее. В ней — вопросы несвободы, борьбы с безумием мира, переоценка ценностей. О том, как отец учил верить в себя, а теперь суёт паспорт и велит быть «ниже травы». В итоге — спектакль о бегстве: для кого-то это побег из страны безумцев, для кого-то — метафора вечного поиска себя, как у Форреста Гампа, чьё имя echoes в названии.


Юлия(19 ноября 2022):

Я не из тех, кто вырос на пластинках, а разбирать тексты в акустике Таганки, особенно хоровые, — мука (та же проблема в «Суини Тодде»). К середине сдалась и просто наблюдала за красивым, но бессмысленным (для меня) действом. «Золотая маска» за оформление — заслуженная.


Ivan Vasiliev(13 февраля 2023):

Не рекомендуется к просмотру тем, кто ищет глубину психологических образов, однако в остальных случаях — это настоящий призыв: «БЕГИ, АЛИСА, БЕГИ». Смелая метафора, отсылающая к современной политической реальности. Я восхищаюсь мужеством постановщика, ведь, как известно, «за слова, сказанные со сцены, приходится отвечать». Это именно та интерпретация «Алисы в Стране Чудес», которая необходима сегодня. Здесь нет места банальной сказочности — в спектакле оживает настоящий мир Алисы, за что я искренне благодарна создателям. На мой взгляд, только так и следует ставить эту историю — без безумия она теряет свою суть. Более того, сложно представить более злободневную тему, чем жизнь в нашей «необъятной, суровой и безжалостной» стране. Сюжет начинается с исчезновения Алисы в зале суда, после чего она оказывается за решёткой. Прямая параллель с судьбой многих инакомыслящих. (Этот момент особенно ярко раскрывается в финале, удачно подчёркивая главную идею спектакля.) Если быть честной, за решёткой сегодня оказываются все, кто обладает умом, честностью и отвагой. Признаюсь, я пока не готова назвать себя смелой, потому остаюсь на свободе. В постановке множество намёков на реалии нашей жизни: например, игра в «крохей» (от слова «крушить») явно отсылает к действиям ОМОНа и Росгвардии. Кроме того, часть песен посвящена не королеве, а королю. Особенно запомнилась фраза родителей Алисы: «Без телевизора как мы поймём, что хорошо, а что плохо?» Именно они уговаривают её выбрать карьеру нотариуса и отказаться от «слёз на сцене». Вообще, эта фраза — ключ к пониманию спектакля: это горестный плач по утраченной свободе в России. Персонажи, изначально поддерживавшие «светлую Алису», переходят на сторону королевы из страха и потому, что «после пира кто захочет революции?» В финале звучит песня о Бармаглоте — если вспомнить её текст, всё становится ясно. (Приводится стихотворение «Бармаглот» в оригинале.) Яркая, динамичная, фееричная постановка, поднимающая по-настоящему важные вопросы и наполненная глубоким смыслом. Второе действие начинается неожиданно, без традиционных объявлений и просьб выключить телефоны — это создаёт мощный эффект. Визуальный ряд просто гениален: вращающиеся головы Алисы, внезапно возникающие кролики, потрясающая работа со светом, переносящая зрителей то на стадион, то на рассвет. Из недостатков — однообразие музыкальных номеров: все они заимствованы из мультфильма, но уступают оригиналу. Актерская игра несколько формальна, эмоциональная глубина не раскрыта, что снижает ценность спектакля. Тем не менее, учитывая все достоинства, я убеждена: такие постановки необходимы. Сложные фразы — часть авторского стиля; если не хватает запятых, воспользуйтесь моими: (,,,,,,,,,,,,,,,). Цитаты приведены по памяти и могут быть неточными. Поучительно. Очень добрый спектакль. Спектакль арестован за красоту.


Екатерина(12 февраля 2023):

Посетили легендарную Таганку 11 февраля, чтобы посмотреть спектакль «Беги, Алиса, беги». Полнейшая нелепица. Мы старались разгадать замысел режиссёра, но тщетно... Впечатление — словно смотришь неудачный любительский спектакль. Совершенно добили «пышные» балерины, изображавшие лебедей (если это можно назвать танцем), и бессмысленное перемещение по сцене картонных фрагментов Алисы (напоминало сцену расчленения). Добавили проблем неразборчивые тексты песен и музыка, заглушавшая голоса актёров. Окончательно испортили впечатление девушки в пятом ряду, которые каждые десять минут поднимали вверх телефоны, светящие прямо в глаза. В антракте нам гордо сообщили, что видеосъёмка разрешена (с каких это пор?!), главное — без вспышки, чтобы не мешать актёрам. А вот зрителям, ослеплённым экранами в темноте, видимо, можно. Досидев до перерыва, мы покинули зал, как и многие другие. Жаль потраченных времени и денег (билеты в партер недешёвые). Увы, былой Таганки больше нет.


Анастасия(19 августа 2022):

Великолепно!


Игорь Незовибатько(14 марта 2018):

Возлагал большие надежды на премьеру "Беги, Алиса, беги" в постановке Максима Диденко. До этого видел его работы у Брусникинцев — "Конармию" и "Чапаев и пустота" (о них я уже высказывался). Однако режиссёр непредсказуем: то, что он ставил в других театрах (Наций, Гоголь-центр), меня совершенно не зацепило. И в этот раз — провал. Не припомню, когда последний раз так мучился на спектакле и боролся с дремотою, как на "Алисе". В итоге — опустошение и усталость. Всё сошлось воедино: вычурный и запутанный сюжет, безжизненная игра актёров, слепо следующих режиссёрскому замыслу, монотонная усыпляющая музыка, тексты песен, которые невозможно разобрать, примитивная хореография. Молодые исполнители, конечно, старались, но исправить ситуацию было не в их силах. Досидел до конца в тщетной надежде, что хоть что-то изменится... Никогда ещё театр не выматывал меня так сильно. В итоге пришёл к выводу: "Беги, Игорь, прочь отсюда, беги". Жаль, ведь мне искренне хочется, чтобы в этом театре наконец воцарилась гармония, и сюда хотелось бы возвращаться с радостью, а не бежать без оглядки.


Наталья(07 марта 2020):

Те, кто в детстве заслушивался пластинками с историей Алисы, с теплотой вспомнят знакомые мелодии. Постановка выполнена нестандартно и дарит зрителям светлые чувства.


Ваня Ванин(28 сентября 2024):

Костюмы и оформление сцены произвели приятное впечатление, однако общее восприятие спектакля оставило горечь. Всё было настолько вычурно и банально, что даже намёка на глубину не осталось — все смыслы преподносились топорно. Обычно неумелую игру юных актёров предлагают воспринимать с умилением, но здесь это вызывало лишь досаду… Читать далее


Natali(22 августа 2023):

Великолепная постановка. Советую ценителям глубоких и многогранных спектаклей. Режиссёрское решение оригинально, действие захватывает с первых минут. Правда, подросткам 13 лет некоторые эпизоды требовали дополнительных объяснений. И юные зрители, и взрослые получили удовольствие от этой "провокационной" постановки, позволившей увидеть привычную реальность в новом свете.


Дина(19 ноября 2021):

"Беги, Алиса, беги" — пожалуй, самая эффектная и неординарная постановка из всех, что мне довелось видеть. Удивительные декорации, красочное оформление сцены, потрясающие костюмы — всё это восхищает не меньше, чем сама игра. Артисты демонстрируют невероятное мастерство в движении и вокале. Разве что музыка иногда заглушала текст, особенно в хоровых партиях. Однако это лишь добавляло драйва и не уменьшило общего восторга. Представление окончено, но мысли о нём не отпускают. Обязательно посетите — получите огромное удовольствие!


Путешественник(27 января 2025):

Тёмный постмодернистский готик-арт, посвящённый нашумевшему альбому Высоцкого, где история об Алисе стала для него путёвкой в большой музыкальный мир и едва не привела к сердечному приступу у руководителя звукозаписывающей компании. Визуальный ряд и звуковое оформление создают впечатление, будто постановку задумывали участники Laibach, пригласив... Читать далее


Валерий(27 сентября 2023):

Невероятно захватывающе! Произвело такое сильное впечатление, что посетили представление дважды.


Елена(05 ноября 2021):

«Беги, Алиса, беги» — грандиозная работа театра на Таганке, вдохновлённая «Алисой в Стране чудес». Авторам удалось сохранить причудливый мир любимой сказки, обогатив его актуальными размышлениями и современным контекстом. Декорации поражают воображение — это действительно нужно видеть своими глазами, причём одного посещения явно будет недостаточно. Игра актёров безупречна, они полностью погружают зрителя в фантастическую реальность. Мечтаете очутиться в стране чудес? Тогда вам точно сюда. Ирина Апексимова в образе Королевы — просто божественна, она и вправду выглядит настоящей монархиней. Особого восхищения заслуживает юная Анжелика Автаева в роли Алисы — удивительно, как эта малышка наравне со взрослыми артистами демонстрирует такой профессионализм. Восторг безграничный! Обязательно к просмотру!


Анонимный отзыв(12 ноября 2022):

Посетили это представление в октябре. Потрясающая, самобытная, красочная постановка. Идеальный баланс глубокого смысла, злободневности и юмора, щедро приправленный музыкальными номерами. Восхитила актёрская игра, оригинальная хореография — это настоящий перформанс в духе современного искусства. Костюмы, оформление сцены, световые решения, живая музыка — всё гармонично сочетается. Особенно впечатлили четыре Алисы, среди которых выделяется крошечная Смирнова Алиса — поразительно, как этот ребёнок наравне со взрослыми коллегами участвует в таком сложном действе. Прекрасны музыкальные композиции на стихи Высоцкого. Неотразима Екатерина Варкова в роли Синей Гусеницы, запоминаются Алиса Ночи, Чеширский Кот, Кролик и другие персонажи. Очень современная и острая история. Настоятельно советуем всем увидеть это шоу хотя бы однажды.


Алексей Киселёв(17 марта 2018):

Наиболее бродвейская работа Максима Диденко. По сцене медленно движутся мужчина и женщина в серых пальто с облаками вместо голов. Заяц в человеческий рост с электрогитарой задаёт новый рифф, раскачиваясь в такт музыки. Алиса, напоминающая Одри Тоту в «Амели», в красном платье и белых колготках, растерянно блуждает между психоделическими сценами в компании двух своих двойников, в то время как её чёрная версия неотступно следует за ними. Именно она — источник конфликта, хотя не только она: поводом для этой интерпретации сказки Кэрролла стало 80-летие Высоцкого, записавшего в 1976 году двойной альбом по мотивам «Алисы». Когда же на сцене появляются семь Высоцких с гитарами, возникает ощущение, будто в воздухе повисает нечто важное и трогательное. Диденко — самый востребованный режиссёр Москвы и Петербурга, ставящий по 5-6 масштабных спектаклей за сезон в ведущих театрах. Его артисты должны уметь страстно танцевать и нежно петь, находясь внутри ростовых кукол или почти без костюмов. Он создаёт синтетические зрелища в сотрудничестве с хореографами, художниками и композиторами, регулярно номинируясь на «Золотую маску» в категории «мюзикл». Театр на Таганке переживает непростые времена после смерти Любимова, ища новую идентичность под руководством Ирины Апексимовой, которая приглашает современных режиссёров. Постановка Диденко стала главным событием театра за последние годы. Если Высоцкий переосмыслил Кэрролла, то здесь переосмысливают Высоцкого: драматург Печейкин написал остроумные диалоги, композитор Кушнир вдохновлялся ранним творчеством Линды, а Диденко с командой стремились создать зрелищное шоу с эффектными фото. Два акта спектакля defy пересказу: сначала три Алисы пытаются вернуться в реальный мир, изучая странности Страны чудес; затем следует антиутопия в духе Виана, перерастающая в постмодернистское шоу с Апексимовой в роли Фредди Меркьюри. На премьере технические накладки с микрофонами мешали восприятию, а струнный квартет часто терялся в громких фонограммах. Артисты балансируют между бродвейским размахом и детским театром, выполняя сложные движения и полифонические партии. Пока это напоминает гипотетическую постановку Тима Бертона в провинциальном ТЮЗе, но ситуация может измениться. Спектаклю нужно время, чтобы «разыграться» — в отличие от трёх лет работы Высоцкого над своей «Алисой», здесь было лишь два месяца подготовки. В каком-то смысле это тимбилдинг для труппы Таганки, которая уже не будет прежней. Многослойность спектакля отражает саму Страну чудес: кто-то увидит сатиру на современную Россию, кто-то запомнит песню Чеширского кота, а кого-то тронет появление Высоцкого в финале. Здесь множество посланий — о свободе, воображении, анархии — но главное, пожалуй, сама игра: взрослые люди в костюмах животных и посуды, поющие и танцующие перед зрителями. В контексте всего спектакля это «дуракаваляние» приобретает особую ценность.


Ivan Draga(18 ноября 2019):

Единственный плюс — попал на спектакль по приглашению. Платить за подобное представление — пустая трата средств. Полнейшая несуразица. Текст невозможно разобрать, сюжет отсутствует, хотя артисты явно выкладывались. Но даже их старания не спасают ситуацию при слабом сценарии и режиссуре.


Анонимный отзыв(02 ноября 2021):

Получила огромное удовольствие! Невероятно зрелищно и впечатляюще. Даже не предполагала, что оформление сцены окажется таким грандиозным, а актёрская игра — настолько проникновенной. Благодарю за прекрасный вечер!


Антонина(05 мая 2025):

Смысловая нагрузка: Постановка затрагивает актуальные политические, социальные и философские вопросы, побуждая к размышлениям. Музыка: Песни гармонично вписаны в действие, усиливая эмоциональное воздействие. Визуальный ряд: Костюмы и сценография безупречны — не зря художник удостоен «Золотой маски». Аудитория: Представление будет одинаково интересно как искушённым театралам, так и новичкам.


Анонимный отзыв(22 сентября 2024):

Постановка увлекательная, побуждает к размышлениям. Однако отдельные моменты кажутся странными, и не совсем ясно, какой посыл в них заложен. Четыре Алисы одновременно — это впечатляет. Актеры демонстрируют великолепную игру и вокальные данные, но из-за слишком громкой музыки порой не разобрать слов, что, безусловно, снижает восприятие. В целом — живо и оригинально. Хотя, к примеру, наши соседи покинули зал после первого акта. Видимо, такой формат по душе не каждому.


Юлия(01 ноября 2021):

Невероятно изящная и самобытная постановка! Гарантированный заряд бодрости!


Анна(13 февраля 2023):

Приятное впечатление осталось после просмотра, да и финальная идея порадовала. Обязательно посмотрю другие работы этого постановщика.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: