
Баядерка
Государственный Кремлевский Дворец
Описание:
Мы рады сообщить!
Электронный билет необходимо распечатать для входа на мероприятие!
Балет в двух актах:
Либретто создано Михаилом Петипа и Семеном Худековым
Хореография восстановлена и дополнена в новой постановке народным артистом РФ Андрисом Лиепа, на основе оригинальной композиции Петипа.
В постановке использованы фрагменты хореографии Владимира Пономарева, Вахтанга Чабукиани, Николая Зубковского и других.
Художник-сценограф: заслуженный художник РФ Вячеслав Окунев.
Музыкальная редакция, подготовленная лауреатом международного конкурса Владимиром Качесовым.
Балетным процессом руководит заслуженная артистка РФ Светлана Романова.
Идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей», главный дирижер – Сергей Кондрашев.
«Баядерка» – классика балетного искусства, знаменитая, но менее известная, чем «Лебединое озеро». Она покоряет зрителей драматичностью и яркими образами. Музыка была написана в XIX веке, вдохновляясь балладой Гёте «Бог и баядерка» и индийской легендой о любви воина Солора и баядерки Никии.
Сюжет вращается вокруг этой вечной легенды, которая рассказывает о несчастной любви, клятвах, ревности и о последствиях человеческих страстей. Сюжет разворачивается, несмотря на запреты богов и преграды, нарушающиеся для достижения цели. В конце, как итог, Никия жертвует жизнью ради любви, осознав невозможность быть с возлюбленным. Хореограф Андрис Лиепа обновил сценарий спектакля, создавая неповторимую, единственную постановку.
Стоит ожидать эффектных декораций и костюмов, драматических персонажей, завораживающей истории, в которой балет преобразуется в настоящую индийскую сказку. Спектакль будет возродить версию Мариуса Петипа в редакции известной балерины Натальи Макаровой, которая по праву считается мастером русской классики.
Подводя итог: зрителей ждет захватывающая восточная история, представленная в новаторском прочтении. Приходите на этот спектакль и окунитесь в уникальную атмосферу индийского ритуала в современной постановке.
Источник
Ближайшие даты:
-
11 Ноября 2025г.
Вторник 19:00 Государственный Кремлевский Дворец
Билеты:
Адрес:
Фотографии:









Отзывы о событии: Баядерка
Написать отзывLizz E(21 апреля 2024):
Театр «Кремлевский балет» предлагает богатый репертуар: здесь и современные постановки, и детские спектакли, но главное сокровище — наследие Мариуса Петипа, среди которых блистает «Баядерка» — одно из величайших творений мастера. Впервые представленная в 1877 году на сцене петербургского Большого Каменного театра, она уже полтора века покоряет сердца ценителей балета. Безусловно, за это время произведение претерпело изменения: изначальные четыре акта сократились до двух, некоторые танцы исчезли, другие переместились между сценами, но неизменными остались гениальная хореография Петипа и чарующая музыка Минкуса, идеально подходящая для танца и пантомимы. Просторная сцена Кремлевского Дворца как нельзя лучше соответствует масштабу постановки — когда-то «Баядерка» даже не умещалась на подмостках Мариинки. Декорации Вячеслава Окунева погружают зрителей то в сумрачные джунгли, то в гималайские предгорья, а пышные восточные процессии на фоне резных дворцовых стен, залитых солнцем, завораживают. Андрис Лиепа сохранил в своей редакции стройность оригинального либретто. Однако истинная душа балета — в артистах. Олеся Росланова в роли Никии сочетает изысканную грацию с мощной сценической харизмой, мгновенно приковывая взгляды. Ее соперница Гамзатти (Алина Липчук) воплощает гордую страсть, роскошь и власть восточной принцессы. Эдгар Егиазарян как Солор мастерски передает смятение мятежной души. Но кульминацией «Баядерки» по праву остается сцена Теней — белоснежная пластическая симфония, апофеоз хореографического гения. Какие бы изменения ни претерпевал балет, Тени остаются его сердцем. Отдельного восхищения достойны артисты кордебалета: их выход — это чистая поэзия в движении. С первых тактов зрителей охватывает восторг от совершенства классического танца. «Баядерка» в исполнении «Кремлевского балета» — спектакль для всей семьи, где каждый найдет что-то свое: волшебство, красоту и отклик в душе.
Sangryl(30 сентября 2016):
Постановка была представлена в рамках V Фестиваля балета в Кремле. Никию исполняла Мария Кочеткова, Солора — Херман Корнейо, ведущие солисты театра Сан-Франциско, и их мастерство не вызывало вопросов. Однако сам балет... принадлежит к той «классической» эпохе, которая сегодня кажется архаичной, когда балет служил чем-то средним между цирком и придворным развлечением. Недавняя статья в «Арзамасе» точно описывала суть этого явления, и спектакль 29 сентября стал ее наглядным воплощением. Громоздкая, монотонная хореография, созданная для более плотных балерин, и примитивная, назойливо легкомысленная музыка, больше подходящая для паркового оркестра, — всё это делает постановку доступной для новичков и детей, но скучноватой для искушенного зрителя. Джой Уомак (балерина «Кремлевского балета»), к слову, уроженка Калифорнии — как и Кочеткова, москвичка, — исполнила партию Гамзатти. Ее пластика напоминала белого лебедя, оказавшегося в объятиях Солора. Отдельные элементы современной хореографии стали редкими проблесками свежести. Костюмы и грим — выше всяких похвал! Первый наряд Солора безупречен (хотя в коричневом варианте были заметны потёки под мышками), а образ невольницы Айи — просто шедевр. Великий Брамин и Золотой Божок (не только костюмы, но и танцы, и даже диванчик!) вызвали полный восторг. Занавес выглядел потрясающе и сулил нечто грандиозное... Но куда делся финал? Почему спектакль оборвался на полуслове? Это окончательно испортило впечатление.
Валентина(30 января 2024):
Великолепный балет! Давно не испытывала такого наслаждения. Удобные кресла, прекрасный обзор, живой оркестр, захватывающая постановка, изумительные декорации и костюмы, а танцовщики — просто блестящи. Десять из десяти! После спектакля сразу возникло желание привести сюда детей, чтобы и они приобщились к высокому искусству. Благодарю за незабываемый вечер!
Людмила(20 мая 2021):
Шикарные декорации, великолепные костюмы. В целом — достойно. Однако невозможно было не заметить отсутствие синхронности в массовых сценах: сначала у тройки исполнительниц, а затем и почти у всего кордебалета. Хочется пожелать труппе большей отточенности и гармонии в ансамбле.
Ия Яковлева(24 апреля 2024):
Л. Минкус, М. Петипа и «Кремлевский балет» — это действительно грандиозное представление в трех актах и пяти картинах, с закономерным апофеозом, где музыка — не главное. Людвиг Минкус, конечно, не гений композиции, зато его ритмы идеально ложатся на танец. Но истинная ценность — в хореографии великого Петипа и мастерстве исполнителей. В постановке использованы фрагменты других выдающихся хореографов — В. Пономарева, В. Чабукиани, Н. Зубковского, что придает спектаклю свежесть. Редакция Андриса Лиепы, человека тонкого и опытного, заслуживает полного доверия. Декорации — масштабные, но не подавляющие, оставляющие простор для танца и воображения. Сюжет этой восточной сказки, где «факиры, ракшасы и змеи скачут и шумят», полон контрастов: вот благородный принц Солор (Эдгар Егиазарян) в ослепительном наряде, а вот — факиры, чьи дикие пляски и скромные одежды подчеркивают их низкое положение. Танцы ракшасов — редкие, но захватывающие жемчужины спектакля. Появление Никии (Олеся Росланова) с цветком в волосах предвещает дуэты — отказ брамину, томные па с Солором. Вторая картина — дворец раджи с его пышными празднествами — дарит новые впечатления: вальс покрывал служанки, подобный ренессансным полотнам, кульминационный танец Никии со змеей... После антракта — белый балет, вершина утонченности: грезы Солора, Золотой Божок, почти буддийская отрешенность. «Баядерка» — это заповедник подлинной выразительности.
Показать все отзывы
Юрий(29 мая 2024):
Невероятно красочный и, пожалуй, самый масштабный по числу задействованных артистов балет. Потрясающие сольные партии! Музыка виртуозно воссоздает колорит восточной сказки. Изумительные костюмы, сложная, многоплановая хореография. Браво!
Светлана(29 мая 2023):
Балет произвел неизгладимое впечатление! Искренне советую посетить – останетесь в восторге!
галина(03 марта 2020):
Спектакль выполнен в лучших традициях классического балета, без излишних экспериментов. Великолепная хореография, изысканные декорации и чарующая музыка.
Елена(11 апреля 2021):
Мы в полном восторге – изумительная хореография, роскошные костюмы и декорации, все продумано до мелочей. Единственное огорчение – не удалось приобрести программку, чтобы ознакомиться с либретто.
Нелли(16 марта 2020):
Артисты демонстрируют высокий уровень мастерства, однако сама постановка оставляет желать лучшего.
Алина Под(3 февраля 2024):
«Баядерка» – это история, где трагедия и любовь переплетаются в едином порыве. Легендарный балет, ставший классикой, повествует о страстной любви баядерки Никии и воина Солора. Их чувствам не суждено сбыться – героя принуждают к браку с дочерью раджи. В разгар свадебного торжества Никию ждет роковая участь – среди цветов скрывается смертоносная змея. Обезумевший от горя Солор в опиумном забытьи видит сон: царство теней, где его возлюбленная спускается к нему… Музыка в исполнении оркестра «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева завораживает. Костюмы и декорации невероятно прекрасны, а грация танцовщиков заставляет сердце замирать. Советую прийти в Кремлевский дворец заранее – здесь можно насладиться живописным зимним садом, идеальным для фотосессий, а также заглянуть в знаменитый буфет, сохранивший свой уют с давних времен.
Маргарита К.(17 февраля 2025):
«Баядерка»… До этого я видела интерпретацию Национального классического балета, но нынешняя постановка в Кремле, основанная на хореографии Петипа, превзошла все ожидания. Уже с первых мгновений зрителя ошеломляют великолепные костюмы и детализированные декорации…
Светлана(01 октября 2024):
Великолепное представление
МАРИЯ СЕРДЮКОВА(29 января 2024):
Очаровательная классическая постановка "Баядерки" от "Кремлёвского балета" на просторной сцене Государственного Кремлёвского Дворца восхищает верностью традициям русской балетной школы. Грандиозные декорации с многоярусными драпировками, изысканные костюмы, прекрасная музыка и хореография Андриса Лиепы, вдохновлённая творением Мариуса Петипа, делают спектакль понятным даже без знакомства с либретто. Трогательная история любви между храмовой танцовщицей Никией, отважным воином Солором и дочерью раджи Гамзати разворачивается как на ладони. Наш выбор места на балконе оказался удачным: обзор прекрасный, а звук безупречен. Особенно запомнились изящный танец Золотого идола и грациозные Тени. Впрочем, вся труппа демонстрировала высочайший уровень мастерства. Широкий диапазон цен на билеты (от 800 до 5000 рублей) делает спектакль доступным, но лучше приобретать их заранее – в день представления зал был полон. Приехав пораньше, можно избежать очередей на входе и насладиться экспозицией, посвящённой "Кремлёвскому балету", или прогуляться по зимнему саду на третьем этаже.
Анастасия(22 апреля 2022):
Восхитительная постановка, хотя юным зрителям (8 и 16 лет) показалась несколько монотонной. Однако музыкальное сопровождение в исполнении симфонического оркестра – просто бесподобно.
Ирина(22 октября 2020):
Браво! Потрясающе!
Оксана(12 февраля 2024):
Изумительный балет! ВОСТОРГ!!!
Попова(08 июня 2024):
Трудно понять, на что рассчитывали создатели этого спектакля – видимо, полагали, что публика не разглядит недостатков. Однако зрители отчётливо видят, как неслаженно движутся танцовщицы. Печальное зрелище. Впредь обхожу эту площадку стороной. Разочарование полное.
Вера(04 марта 2020):
Эстетически безупречный спектакль, однако оставил равнодушным.
Голуб(22 марта 2020):
Невероятно изящное представление.
Алла Константиновна Васильчук(14 февраля 2025):
Остались под прекрасным впечатлением: кордебалет безупречен, создавая чарующее зрелище. Солисты блистали, особенно Э.Егизарян с его потрясающими прыжками. Спектакль доставил огромное удовольствие.
Анастасия(01 марта 2020):
Изящное представление, однако не лишённое недостатков. Финал оказался неясным — даже ознакомившись с либретто, мы не разобрались в происходящем на сцене. Искренне удивились, когда исполнители неожиданно вышли на поклоны)))
Екатерина(01 августа 2023):
Неописуемый восторг. Волшебная музыка, красочные декорации, блистательная Олеся. Браво!
Милена(08 июля 2023):
Превосходно!
Дмитрий(12 февраля 2024):
Неплохо, однако «Лебединое озеро» в этом же месте смотрится гораздо эффектнее)
Ирина(09 марта 2020):
Испытала истинное наслаждение от музыкального сопровождения и игры артистов, а ослепительные наряды и оформление сцены были поистине роскошны!
Мария(07 октября 2023):
Очаровательное представление!
Юлия Максимова(19 февраля 2025):
Какое убранство сцены — сочное, живописное!