А.С. Пушкин. Египетские ночи Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29
18+

А.С. Пушкин. Египетские ночи

Описание:

Забронируйте места за столиками перед началом представления или на антракт по ссылке

Спектакль «А. С. Пушкин. Египетские ночи» в Мастерской Петра Фоменко возобновлён Карэном Бадаловым.

В этом обновлённом спектакле, в котором использованы произведения Пушкина и Брюсова, «завершившего» неоконченную поэму, Египетские ночи приобретают новое звучание.

В Петербурге появляется итальянский импровизатор, стремящийся своим выступлением улучшить финансовое положение. Жребий для импровизации выбирает тему о Клеопатре и её возлюбленных…

В композицию включены:
Произведения А. С. Пушкина:
повесть и незавершённая поэма «Египетские ночи»,
наброски «Вечер на даче» и «Гости на даче»,
отрывки из «Отрывка» и стихотворения разных лет,
фрагменты поэмы В. Брюсова «Египетские ночи».


Источник

Ближайшие даты:

  • 17 Июля 2025г.

    Четверг 19:00 Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29

Билеты:

от 1000

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1

Отзывы о событии: А.С. Пушкин. Египетские ночи

Написать отзыв

Марина(2 июня 2008):

Спектакль своеобразный. Честно говоря, не до конца ясен его смысл... Бывает. Со сцены звучало много стихов, сопровождаемых действием. Местами интриговало, даже увлекало. Однако главная идея осталась загадкой. Основной мотив: «Мужчины платили Клеопатре жизнью за ночь любви — но существуют ли в современном (просвещённом XIX веке) мире женщины, способные потребовать подобной платы?»


Елена(30 ноября 2022):

Актёрская игра на высоте!


Светлана(15 февраля 2025):

Театр Фоменко неизменно радует безупречными спектаклями! Волшебная постановка. Огромная благодарность за понимание — по ошибке перепутала даты, но меня всё равно пропустили. Спасибо за душевность!


Юлия(11 апреля 2025):

Великолепная актёрская работа! Захватывающее действо! Испытала истинное наслаждение от искусства!


Наталья(30 марта 2024):

Не смогла проникнуться — показалось monotonous.


Показать все отзывы

Елена(09 марта 2024):

Спектакль очаровал — и костюмы, и декорации идеально воплощали режиссёрский замысел. Нешаблонный сценарий, мастерская игра артистов и утончённая поэзия! Это необходимо увидеть! Театр расположен в живописнейшем уголке набережной, в шаге от метро. Здание с уникальной архитектурой, внутри — музейные экспонаты и портреты известных литераторов, чьи произведения оживали на сцене. Буфет радует уютом и простором. В зале комфортабельные кресла, а интерьер выдержан в изысканной стилистике. Рекомендую без колебаний!


Елена(28 февраля 2023):

Необыкновенно увлекательная постановка, труппа Фоменко — большие умнички, благодарю их!


Анонимный отзыв(24 января 2023):

Остроумная и деликатная постановка с прекрасным актёрским ансамблем


Ulrih(29 января 2005):

Петр Наумович Фоменко — настоящий титан театрального искусства! Удостоенный (и совершенно справедливо) хвалебных отзывов, воспитавший плеяду талантливых актеров, создающий аншлаговые постановки, он снискал всеобщее признание. И я, поддавшись обаянию этой репутации, отправился на спектакль. Всегда надеешься, что именно этот театр окажется тем самым, что затронет душу… «Египетские ночи» — безусловно, яркая работа. Ее сильные стороны — энергичность, блестящий актерский ансамбль, изящная подача. Однако с первых минут стало ясно: это не размышление о поэзии и не история о страданиях Клеопатры. Подумалось, что, возможно, речь о любви — но нет, и не о ней. Может, это просто художественная игра? Вовсе нет — здесь нет места шуткам. Скорее, мастер развлекается, словно говоря зрителю: поэзия — всего лишь красивая безделица, вуаля! И если это так, то сложно представить, кому такой театр придется по душе, разве что преданным поклонникам школы Фоменко. Увы, я не в их числе. Не мое, прошу прощения.


Андрей(22 января 2023):

Откровенно говоря, полная бессмыслица. Актеры играют превосходно, но сама постановка совершенно пуста. Жаль потраченных часов.


Ksenia S(15 июля 2024):

Великолепная работа! Игра актеров восхищает, а оригинальная режиссура держит в напряжении от начала до конца. Браво!


Amber(20 февраля 2018):

Театр Фоменко вновь покоряет сердца! В феврале зрители увидели возобновленную постановку «Египетские ночи», созданную в 2002 году самим Петром Наумовичем. Трудно поверить, как виртуозно переосмыслено незавершенное произведение Пушкина, дополненное Брюсовым! Серьезный, ироничный текст, дополненный эскизами и декадентским продолжением эпохи Серебряного века, размышляющий о вечных темах — любви, смерти, цене страсти — превратился в изысканную комедию! В остроумный, пронизанный эротизмом анекдот! Никакой тяжеловесности — только легкость, граничащая с невесомостью. Игра актеров — истинное наслаждение: каждый жест точен, каждая пауза наполнена смыслом. Полина Кутепова, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов и другие мастера сцены демонстрируют высший пилотаж. Удивительно, как Фоменко разглядел комический потенциал в этих, казалось бы, серьезных текстах! Спектакль играет на контрастах: чопорный Петербург с его салонными условностями внезапно взрывается страстью, когда речь заходит о Клеопатре. И вот уже гости, сбросив маски, погружаются в мир древнего Египта, где царит чувственность и свобода. Великолепный пушкинский слог, музыкальное сопровождение, блистательные костюмы — все сливается в гармоничное целое. Финальные аплодисменты — лучшая оценка этой волшебной импровизации!


Анонимный отзыв(14 июля 2024):

Прекрасно! Восхитительные декорации, роскошные костюмы, поэтичная речь, идеально подобранная музыка и захватывающая игра актеров. Браво!


Мария Саломатина(9 февраля 2025):

Отличный вариант для вечера в театре: динамично, остроумно, с прекрасным актерским составом и хорошим вкусом.


Екатерина(27 февраля 2024):

По моей шкале — твердая шестерка. Видела в Театре Фоменко около десяти постановок, и эта — не самая удачная. Хотя здесь есть все, за что я ценю этот театр: оригинальная трактовка классики, глубина, убедительность, живой мир на сцене, тонкий юмор… Но общее впечатление — нестройное, будто что-то недоговорено.


Татьяна(08 июля 2023):

Великолепные костюмы и оформление, изысканные стихи, чарующая музыка и потрясающая игра Полины Кутеповой и Карэна Бадалова.


Николай Голенкин(4 марта 2021):

Посетил спектакль 14 февраля 2021 года. Настоятельно рекомендую к просмотру. Бывают постановки, которые потрясают до глубины души, и «Египетские ночи» — одна из них. Отзыв родился почти сразу после финальных аплодисментов, но я решил немного выждать, чтобы эмоции улеглись. Вот что я написал тогда: «…и когда актеры выходят на поклон, ты стискиваешь зубы, чтобы не расплакаться от переполняющего восторга. Восторга перед гением Пушкина, Брюсова и Фоменко. Гордости за то, что ты причастен к этой культуре. Перед величием поступка во имя любви. От счастья, что ты стал свидетелем этого чуда. А потом, выходя из зала, ты прячешь влажные глаза, а в метро торопишься записать все, что чувствуешь, боясь упустить хоть каплю этого состояния». Что же так задело? Помимо общего впечатления, огромную роль сыграла Полина Кутепова — ее игра пробудила во мне что-то очень личное. Благодарю весь коллектив за этот волшебный вечер!


Маргарита(20 октября 2024):

Первая часть показалась несколько хаотичной, хотя старт был многообещающим. Зато вторая — настоящий фейерверк эмоций: ярко, динамично, остроумно. Декорации восхитительны, а актеры безупречны.


natazotova(21 декабря 2005):

"Египетские ночи" в мастерской Фоменко — словно мои личные "Сумерки Богов" в мире театра. Я вспоминаю "Школу для дураков" того же режиссера и теперь с уверенностью могу назвать этот спектакль школой для мудрых. Увы, горе тем, кто одержал победу... в интеллектуальной битве. Здесь торжествует ансамбль артистов, понимающих друг друга, возможно, даже лучше, чем зрителей. Они не пытаются переиграть друг друга, ведь их уже покорил режиссер, который мыслит и чувствует за всех, имея на это полное право. Эта постановка — не история о Клеопатре и ее возлюбленных, не повествование о страсти, а рассказ о страсти самого Фоменко творить то, что ему угодно. Импровизировать. И пока бедный Александр Сергеевич кувыркается в гробу, актеры виртуозно изгибаются на сцене. Они — словно засушенные бабочки, чью красоту любой театрал или таксидермист легко распознает по изогнутым линиям их спин. Как же я обожаю их! Чем сложнее задача, поставленная маэстро, тем ярче и трагичнее их игра. Чем выше котурны на их ногах, тем ближе им становятся и космос, и земля. Но я, простой старый театрал, не верю... Где же чувства? Все стали такими умными. Как скучно.


Ольга(25 января 2023):

Постановка "Египетские ночи" — из числа тех, что пробуждают в душе настоящую бурю чувств. Великолепная режиссура, блестящая актерская игра. Мы в полном восторге.


Елена(28 октября 2024):

Все выглядело утонченно, благородно, изысканно... но сценическая речь подвела: то едва слышно, то слишком быстро — с первого ряда амфитеатра казалось, будто актеры устроили некий "закрытый клуб", играя скорее для себя, чем для публики...


Галина(23 ноября 2024):

Восхитительно!!! Элегантно, модно, чувственно, остроумно!!! Браво!!! Давно я не испытывала такого искреннего веселья. Потрясающе!!!


Анонимный отзыв(29 марта 2023):

Потрясающая постановка, гениальная режиссура, безупречная актерская игра! Смотрел, затаив дыхание!


Лариса(21 октября 2023):

Я — заядлый театрал. Посещаю спектакли регулярно. Но подобной нелепицы не встречала уже давно. Артисты, безусловно, талантливы и отдавались ролям полностью. Однако режиссерская работа оставляет желать лучшего.


Эльвира(23 ноября 2022):

Первый визит в театр Петра Фоменко на Новую сцену — настоящий культурный шок. Каждая деталь здесь продумана с заботой о зрителе: от фойе до зрительного зала. Просторное помещение с панорамными окнами, комфортабельные кресла для отдыха и уютное кафе. Спектакль "Египетские ночи" создан с той же любовью. Какая изящная постановка! Глядя на Кутепову в роли Клеопатры, понимаешь, почему мужчины готовы были отдать жизнь за ночь с ее героиней. Ее легкость, женственность и коварство покоряют без остатка. Все актеры "фоменки" безупречны, но для меня это, несомненно, триумф Кутеповой. Два часа без антракта пролетели незаметно. Не ищите здесь новаторства — просто наслаждайтесь виртуозно переосмысленной классикой и великолепной игрой актеров.


Майя Одина(1 сентября 2002):

В Москве этот спектакль видели от силы триста человек. "Египетские ночи" сыграли несколько раз в конце июля без лишнего шума и рекламы. Официальная премьера запланирована на сентябрь, но даже после нее название пушкинской повести появится на афише театра Фоменко лишь пару раз: "Мастерская" отправляется в продолжительные гастроли по Франции, Японии и Эстонии. Возвращение в Москву — в лучшем случае к Новому году. В "Мастерской П.Фоменко" существует негласный обычай: некоторое время скрывать новые постановки от критиков, играя премьеры для случайных зрителей, даже не догадывающихся, что становятся свидетелями главного театрального события сезона, которого с нетерпением ждут все знатоки. Фоменко вправе опасаться "сглаза". Как всегда — и "Египетские ночи" тому подтверждение — он извлекает тексты для своих спектаклей из небытия. Сопоставляет черновики авторов, соединяет фрагменты незавершенных романов, подмечает переплетения сюжетов и мотивов, возникающих в одном произведении и повторяющихся в другом. Он заставляет актеров воплощать не персонажей, а абстрактные понятия: Тайную недоброжелательность, Поэтическое вдохновение или Светскую молву. Детали костюмов и декораций воссозданы с такой тщательностью, что кажется, будто золотистый китайский халат Чарского действительно принадлежал Антону Дельвигу; платье Зинаиды Вольской с расширенными плечами и затянутой талией словно списано с акварельного портрета Натальи Гончаровой; а тот подсвечник наверняка украшал гостиную Олениных. Для "Египетских ночей" Фоменко использовал три незавершенных наброска Пушкина, его незаконченную поэму, оборванную на полуслове повесть, стихотворения разных лет и отрывки из поэмы Валерия Брюсова. Из этого материала сложилась история царицы Клеопатры, которую рассказывает светскому обществу заезжий импровизатор — синьор Пиндемонти (Карэн Бадалов). Высокий неаполитанец с орлиным носом и черными прядями волос так увлекает слушателей, что те, словно загипнотизированные, включаются в импровизацию. Дама с сомнительным прошлым Вольская (Полина Кутепова) превращается в Клеопатру. Эстет Вершнев (Илья Любимов) — в ее возлюбленного Критона. Отставной генерал Соротхин (Алексей Колубков) — в воина Флавия, а поэт Чарский (Андрей Щенников) — в мастера на все руки, способного даже положить стихи Пушкина на музыку Россини. Фоменко связывает этих персонажей из незавершенных романтических отрывков не только сюжетом о Клеопатре. С той же легкостью, с какой светские дамы перевоплощаются в античных героинь, он окружает их атмосферой эпохи, когда поэзия была неотъемлемой частью светских гостиных. Все его "импровизаторы" — люди пушкинского времени, их облик — облик обывателей 1830-х годов. Сначала кажется, что каждый говорит о своем и слушает других лишь из вежливости. "Давайте обсудим причуды любви", — настаивает Вольская. "Ах, Пушкин, Пушкин", — вздыхает Чарский. "Что вы думаете об условии Клеопатры?" — спрашивает юный Алексей Иванович. Но постепенно их голоса сливаются в главную для Фоменко тему: как рождается поэзия, как находит на людей "эта дрянь" — вдохновение; как возникает то сладкое забытье, что позволяет подобрать живые слова для воплощения видений. Все герои "Египетских ночей" — в какой-то мере творцы. Пушкин не завершил их истории, и теперь они блуждают в поисках продолжения, подобно заезжему неаполитанцу, предлагая зрителям темы для импровизаций. А Фоменко, как обычно, помог этим литературным теням выйти из небытия и позволил их судьбам свершиться на сцене своего театра.


Ирина(27 мая 2024):

Потрясающая постановка! Смотрела, затаив дыхание. Обязательно стоит увидеть. Благодарю за этот восхитительный спектакль.


ELENA(10 ноября 2023):

Какое утонченное творение! Легкое, изящное воплощение, пленительные стихи — просто восхитительно! История разворачивается с изысканной грацией, исполнена безупречно. Это истинное искусство — кажущаяся простота, трепет и страсть, нарастающее напряжение, захватывающее зрителя. Блестящая подача сюжета, артисты в великолепной форме (во всех отношениях)! Огромное спасибо, это было прекрасно!


Юлия(04 февраля 2024):

Одна из самых ярких постановок театра Фоменко!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: