
Антигона
Описание:
Премьера!
В древних Афинах говорили: «Выше всего в жизни человеческой – закон, и неписаный закон – выше писаного». Эта идея была воплощена в трагедии Софокла «Антигона», написанной в 442 году до н.э. В начале 40-х годов ХХ века, в оккупированном Париже, Жан Ануй создал свою версию этой истории, и образ Антигоны стал символом сопротивления и нравственной чистоты.
«Антигона» основана на мифологическом сюжете из фиванского цикла. Полиник, сын царя Эдипа, после смерти отца боролся за власть с братом Этеоклом и погиб у стен Фив. Новый царь Креон, по приказу которого тело Полиника запрещено хоронить, тогда как Этеокл был погребён по закону. Младшая сестра Антигона, не согласная с этим решением, ночью тайно предаёт тело брата земле, зная, что её ждёт смерть. Но она не может и не хочет нарушать законы и законы богов.
Судьба или воля? Законы страны или законы совести? Эти вечные вопросы волнуют человечество на протяжении веков, и каждый должен сделать свой выбор. Владимир Киммельман, режиссёр постановки, отмечает: «Перечитывая «Антигону» Ануя, я понял, что эта пьеса, написанная так мощно и красиво, как будто создана сегодня. Чем сложнее материал, тем интереснее с ним работать».
Мне повезло работать с талантливыми актёрами, и у нас собралась замечательная постановочная команда. Даша Мельникова, моя однокурсница по Щепкинскому театральному училищу, где мы учились на курсе В. Бейлиса и В. Иванова, играет главные роли в спектаклях, и мне особенно приятно работать с ней, как с режиссёром и как с актрисой. Даша – выдающаяся артистка, и наше сотрудничество всегда вдохновляет и обогащает.
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:









Отзывы о событии: Антигона
Написать отзывТЕЛЕМОСТ(21 декабря 2022):
Некоторые зрители покинули зал в самом начале. Постановка выглядела провинциальной, хотя и пыталась имитировать грубоватый стиль московских улиц. Создавалось впечатление, что режиссер не только не разобрался в материале, но и не удосужился дочитать его до конца. Около четверти зала, видимо, оценило уровень спектакля и аплодировало, остальные же явно ощущали дискомфорт.
Вадим(1 февраля 2025):
Потрясающая постановка. Браво актерам и режиссеру!
Анонимный отзыв(03 апреля 2022):
Спектакль оставил приятное впечатление. Это не классическая древнегреческая трагедия, а скорее современная интерпретация. В начале кажется, что действие построено на шутках, которые зрители встречают сдержанно, но постепенно спектакль раскрывает глубину, игра актеров становится серьезной, но без излишнего пафоса. В итоге — три выхода на поклоны и овация в полный рост.
Юля(3 февраля 2025):
Это свежая интерпретация с элементами пластического театра. Талантливо, иронично, пронзительно и лирично. Единственное, что смутило — излишняя брань, без нее можно было обойтись. Борис Миронов в образе Креона был великолепен, его монологи просто завораживали. Браво!
Татьяна(13 марта 2023):
Версия «Антигоны» Жана Ануя мне не близка — она слишком далека от первоисточника и настолько упрощает смысл, что порой теряется глубина. Вместо трагедии о столкновении божественных законов и человеческого произвола вышла обычная семейная драма. Креонт здесь скорее рассудительный и добродушный, а не тиран, попирающий моральные устои. Однако игра Дарьи Мельниковой впечатлила — браво! Первая часть спектакля особенно хороша. Минус — минимальное количество актеров: всего четверо, и одни и те же лица играют разных персонажей. Не хватило масштаба, пафоса, подлинной трагедийности. Но радует, что столь сложную и неоднозначную пьесу вообще решаются ставить сегодня. Рекомендую к просмотру.